Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Главная
Лаборатории
Новости
Сообщества
Библиотека
Авторские сайты
Форумы
Конкурсы
О нас. Ориентация на сайте
Статьи и учебные материалы
Книги и брошюры
Курсы
Конференции
Сообщества как педагогические направления
Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей
Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step
Вальдорфская педагогика
Вероятностное образование
Дидактика Зайцева
КСО
Методики Кушнира
«Новое образование»
Педагогика Амонашвили
Педагогика Монтессори
Пост- коммунарство
Ролевое моделирование
Система Шулешко
Скаутская методика
Шаталов и ...
Школа диалога культур
Школа Толстого
Клуб Бабушкиной
Корчаковское сообщество
Педагогика поддержки
Семейное образование
Семейные клубы
Система Леонгард
Красивая школа
Макаренковские чтения
Эврика
Список форумов
Новости от Агентства
Новые материалы сайта
Новости педагогических сообществ
Архив новостей
Написать новость
Дети-читатели
Учитесь со Scratch!
АРТ-ИГРА…
"БЭММс"
Детский сад со всех сторон
Детский сад. Управление
Школа без домашних заданий
Социо-игровая педагогика
О проекте
Ориентация на сайте
Как работать на сайте
О проекте
Замысел сайта
О структуре сайта
Другие проекты Агентства образовательного сотрудничества
О нас
Свяжитесь с нами
Путеводители по книгам, курсам, конференциям
В первый раз на сайте?
Как работать на сайте
Проблемы с регистрацией
Что такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться?
Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль
Зарегистрироваться
Инструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа»
Лаборатория «Начальная школа»
Лаборатория «Пятый класс»
Лаборатория «Подростковая педагогика»
Лаборатория «Галерея художественных методик»
Лаборатория старшего дошкольного возраста
Send by email
Email address
*
Title
*
Content
*
ЗИЛЬБЕРГ А. Как из учителя-недруга сделать учителя-друга Анжела Зильберг педагог-психолог Российского детского центра "Орленок" Как из учителя недруга сделать учителя друга? ...И другие важнейшие советы! Привет, Ученик! Ты и сам чувствуешь, что вступил в очень сложный, но ужасно интересный период жизни. Ты уже не ребенок, все понимаешь и многое чувствуешь, но не все взрослые считают тебя взрослым и никак не соглашаются быть с тобой "на равных". Ученые называют тебя подростком, сверстники тинэйджером, а родители вздыхают о переходном возрасте и в глубине души боятся идти с тобой на конфликты, совершенно искренне полагая, что в твоем возрасте они были, по меньшей мере, ангелами. Согласен? Тебя страшат перемены в тебе? Ты многого не понимаешь и не знаешь как себя вести? Не расстраивайся! Это происходит с каждым. Тебе есть с кем поделиться? Наверное, да. Но у тебя есть тайны, в которые ты не посвятишь даже самого близкого друга. Ты можешь поделиться с нами. Может быть, твое письмо для кого-то будет откровением, а сложные и спорные вопросы помогут найти решение не только для тебя, но и для твоих ровесников. Свое имя ты можешь сохранить в тайне, в общем, принимай решение сам. Наша рубрика начинается! И первая тема: Письмо первое Как тебе твои учителя? Я так и знал! Из всего их состава тебе нравятся 2-3 человека, ну, сносных есть пяток, и, конечно люто ты ненавидишь парочку. И самое страшное, что показать это кроме проделок на уроке ты никак не можешь (кому хочется получить в аттестате оценку на балл ниже)? Как же быть? А тут тебе решать. Ты можешь быть: ребенком - капризничать и дерзить, устраивать погони на переменах, сбивать с ног первоклассников, пуляться на уроках пластилином и т.д. И уж, извини, но тебе рано еще требовать к себе хорошего отношения. взрослым - попробовать проанализировать, почему к тебе так относятся учителя и в чем ты с ними согласен, а в чем нет. Ну а если ты еще способен и обсудить с ними это и в некоторых вопросах согласиться - это высший пилотаж. Ну и, извини за занудство, - разреши дать несколько советов по теме, дабы в твоей школьной жизни они принесли несколько полезных результатов. ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ Многие ребята ведут спрос с учителей по полной программе. Им не прощаются те недостатки, которые мы прощаем друзьям и попросту не замечаем у себя. А ведь это обыкновенные люди, со своими житейскими радостями и проблемами. Всегда ли ты способен понять, что происходит на душе у него? Твое понимание, поддержка и сочувствие в некоторых ситуациях покажет твои человеческие качества, а пробел в них гораздо страшнее забытой формулы. И интересно, что учитель, видящий твое уважение, уже сам будет стараться помочь тебе. ЧЕСТНОСТЬ Ты думаешь, учитель всегда готов к уроку? Не всегда. Редко, но такое бывает. Ну, мало ли что бывает? Приехали гости, заболел ребенок и т.д. И напрягая все мысли, вспоминая тему прошлого года или выезжая на институтских знаниях, он проводит урок. Вы, конечно, это чувствуете - когда еще учитель расскажет о своих поездках, школьных годах или просто интересных случаях? Бываешь ли ты не готов к уроку? Конечно, и даже не редко! Ну мало ли что бывает? До ночи играли в футбол, друган принес новую компьютерную ходилку или стратегию. Правда, тебя рассказы из собственного детства не спасут, и пара обеспечена. Но! Не прячься под парту (по твоему лицу и так все видно), не пропускай урок, а просто подойди к учителю и скажи, что ты не готов, но к следующему уроку все выполнишь. Как правило, реакция - шок, и ты спасен от двойки. Этим злоупотреблять не стоит. Тут вопрос совести - сам подойди перед следующим занятием и покажи (или расскажи) долг. У учителя возникает чувство гордости за твое воспитание, а ты нашел союзника в его лице. ПОРЯДОЧНОСТЬ Но бывают и конфликты. Обидные слова в гневе с обеих сторон, хлопанье дверьми и слезы от несправедливых (а может и справедливых) обид и наказаний. Этого не избежать. И если ссора с учителем произошла, нет смысла дуться, обижаться или уходить с уроков - учитель еще болезненнее воспринимает ссоры с учениками. Успокойся (3-4 дня вполне достаточно), попробуй подойти к нему с фразой: "Я хочу, чтобы мы еще раз обсудили конфликт (ссору, инцидент) после уроков". Не надо оценивать учителя фразами типа "Вы злая, несправедливая и т.д.", попробуй рассказать о своих чувствах "Мне кажется .....", "Я хотел....", "Я думаю.....". Если ты не прав - даже частично - найди в себе мужество и признайся, если до сих пор ты не согласен - так и скажи. Оценивай не человека, а поступок. Порядочно не за глаза оскорблять человека, а попробовать обсудить, в чем вы сходитесь, а в чем расходитесь. Поверь мне, учитель нередко сам признает вину, а ты таким разговором показываешь, что готов к общению "на равных". Ну и вместо заключения. Хочешь, чтобы к тебе относились по-человечески? - Относись также к своим друзьям, родителям, учителям. Зло рождает зло, добро - добро. Следуя этим советам, не надейся на мгновенный успех. Учителям тоже надо привыкнуть к тебе - взрослому. Ведь они помнят тебя несмышленым первоклашкой, шустрым пятиклассником, и любят тебя, несмотря ни на что. Ты это поймешь, когда посмотришь в зеркало перед выпускным и увидишь совсем юного, но уже самостоятельного человека, а приведя в свою школу собственное чадо, заметишь, как быстро стареют учителя, часто появляются у них новые морщинки. А сколько из них по твоей вине? Письмо второе Привет! Учебный год в самом разгаре, и все больше трудностей приходится преодолеть для завершения I четверти. Ну, если с письменными домашними заданиями все понятно - решай примеры и пиши, то как быть с устными? И как доказать учителю, что ты этот параграф читал и не один раз, а мысли (якобы полезные для тебя) никак в голове не задерживаются. Тема сегодня - Как учить устные предметы. Учить уроки - целое искусство. В общем, каждый должен сам для себя выбрать стиль. Кому-то удобно учить поздно вечером (что не советуют врачи), поскольку младший брат уже спит, а не пробует на вкус твои карандаши и прочие канцтовары, кому-то сразу после школы (все выучить - и гулять под лозунгом "На свободу с чистой совестью!"). Кто-то пытается, читая учебник, рисовать схемы, рисунки, символы. Кому-то нужно составить конспект (то есть сократить пространные высказывания автора учебника до 3-5 предложений). Некоторые одаренные натуры могут вдохновиться и представить себе кино или мультик "по мотивам ...". На как бы то ни было, готовясь к ответу, попробуй следовать этим советам. Учителя обожают, когда: Ты даешь материалу собственную оценку типа: "Больше всего мне в теме понравилось...", "Я думаю, что..." Спрашиваешь: "А правильно ли я понял, что..." Используешь материал не только учебника, но и энциклопедий, словарей, Интернета, книг, воспоминания родственников и очевидцев. Высшим пилотажем в старших классах является сопоставление разных точек зрения, противоречащих или дополняющих друг друга. Если ты сделаешь так, что от тебя учитель и одноклассники на уроке будут ждать ответа не такого, как у всех, а более полного, интересного, спорного, то и в колледже и в институте тебе будет легко, ведь там ценят умение рассуждать, проводить исследования, спорить. И не слушай того, кто смеется над якобы "зубрилами" - это от зависти. За умными и старательными учениками трудно угнаться, а что-то пытаться делать всегда тяжелее, чем "пинать балду". Так что дерзай! P.S. Кстати, какие вопросы тебе интересны? Пиши нам. Письмо третье И снова здравствуй! Итак, мы уже говорили о том, как избежать конфликтов и ссор с учителями. А вот как создать себе успех ты не задумывался? А это ведь не только подойти и сделать комплимент учителю на перемене и изредка делать домашние задания, это еще и выступить на уроке так, чтобы твой успех признали не хитростью и подхалимажем, а примером ораторского искусства. Слышал ли ты слово "презентация"? Для многих это означает "тусовка крутых", но на самом деле это умение человека представить себя в выгодном свете, выступить так, чтобы надолго запомнилось и ни на кого не походило. Презентация в школе - это выступление у доски, защита реферата, спор на уроках литературы и истории, дополнительные сведения на уроке истории, парадоксы на географии, и многое другое. О чем не стоит забывать при подготовке к выступлению: (ВАРИАНТ 1) Начни с хорошей подготовки к выступлению. Отыщи сведения, которые никто не достанет (покопайся в энциклопедии, Интернете, устрой перекрестный допрос родителям и родственникам, достань соседей с учеными званиями или обратись к учителям по предмету из параллельных классов). Оденься подчеркнуто строго (девчонкам в этот день можно не применять боевую раскраску индейцев, т.е. макияж), а мальчишкам можно сменить спортивное трико с отвислыми коленками и разводами на парадные брюки). Оговори с учителем перед уроком время и порядок выступления. Приготовь на презентацию все чувства. Наибольшим успехом пользуются жесты, интонации, пафос. Например, можно взять учебник и воскликнуть: "Это сколько же нужно накопить знаний, чтобы преподавать химию в 7 "Б" классе!". Или: "Представьте себя Петром I, огромную Россию и массу проблем (при этом можно схватиться за голову), а какие реформы вы бы провели?" Во время выступления можете использовать цитаты одноклассников и учителей типа: "Как сказал будущий историк Петрухин ..." (одноклассник), "Великий исследователь, учитель физики Михаил Александрович считает ..." (учитель). Очень необычно, если вы начнете ходить перед доской и по классу, а не стоять как истукан на одном месте. Активно используйте наглядные пособия, можете даже из дома захватить старое издание книги, предмет старины (важно, если по теме и с согласия родителей). Обращайтесь с вопросами к одноклассникам, вызывайте их на спор, поменяйтесь с учителем позицией хоть на 10 минут - впечатления - класс! Конечно, многих ваше удачное выступление шокирует, слишком необычно и уверенно вы можете выступать, да и угнаться за вами сложно будет. Но делайте это ради будущих успехов на поприще знаний! Желаем их вам! Психолог N. (ВАРИАНТ 2) И еще один набор советов по тому же поводу, но от другого специалиста. О чем не стоит забывать при подготовке к выступлению: Помните, что чем больше сведений вы откопаете, тем больше шансов самому утонуть в этом море фактов, или утопить в нем своих слушателей. И ни в коем случае не думайте, что, выдав на-гора все эти сведения, вы навсегда сразите всех на повал своей эрудицией. Для того, чтобы прослыть энциклопедистом еще придется изрядно попотеть. Примите к сведению, что внезапная смена вашего имиджа (это то за кого вас принимает ваше окружение) - это стресс для одноклассников и учителя. А в ситуации стресса, как известно, поведение человека очень непредсказуемо. Готовы ли вы стать объектом для приколов, целый день выслушивать издевочки всего класса и при этом оставаться невозмутимым и даже с блеском выступить, как и задумывалось? Это же относится и к театральным эффектам во время выступления. Даже хороший актер может не справиться с ролью. Так что стать шутом гороховым в 7 "Б" классе со своим Петром Первым шанс есть... И уж три раза подумайте, прежде чем упомянуть в своей речи Петрухина или учителя физики! Вам еще с ними встречаться, а кто даст гарантию, что Петрухин после урока крепко пожмет вашу руку и скажет, что давно мечтал о таком признании... Да и за Михаила Александровича тоже не ручаемся... А ведь можно удивить публику и надолго привлечь к себе ее внимание даже стоя на одном месте. Главное найти правильное место и позу (фантазия вам подскажет, как это сделать). Самое неприятное во время пафосного выступления - зацепиться за чью-то любезно подставленную ногу и закончить фразу, лежа в проходе. Лучше обосноваться поустойчивей. Идея с наглядными пособиями может оказаться провальной - велика вероятность полностью загубить свой доклад неловкими или неуместными попытками включить их в рассказ или вообще забыть про них во время своего выступления, а также сломать, порвать или не суметь отбить у одноклассников свой (когда-то) раритет. Психолог NN. далее... http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c3/102
Зарегистрироваться
|
Инструкция по регистрации
©
Агентство образовательного сотрудничества
Не вошли?