Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Главная
Лаборатории
Новости
Сообщества
Библиотека
Авторские сайты
Форумы
Конкурсы
О нас. Ориентация на сайте
Статьи и учебные материалы
Книги и брошюры
Курсы
Конференции
Сообщества как педагогические направления
Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей
Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step
Вальдорфская педагогика
Вероятностное образование
Дидактика Зайцева
КСО
Методики Кушнира
«Новое образование»
Педагогика Амонашвили
Педагогика Монтессори
Пост- коммунарство
Ролевое моделирование
Система Шулешко
Скаутская методика
Шаталов и ...
Школа диалога культур
Школа Толстого
Клуб Бабушкиной
Корчаковское сообщество
Педагогика поддержки
Семейное образование
Семейные клубы
Система Леонгард
Красивая школа
Макаренковские чтения
Эврика
Список форумов
Новости от Агентства
Новые материалы сайта
Новости педагогических сообществ
Архив новостей
Написать новость
Дети-читатели
Учитесь со Scratch!
АРТ-ИГРА…
"БЭММс"
Детский сад со всех сторон
Детский сад. Управление
Школа без домашних заданий
Социо-игровая педагогика
О проекте
Ориентация на сайте
Как работать на сайте
О проекте
Замысел сайта
О структуре сайта
Другие проекты Агентства образовательного сотрудничества
О нас
Свяжитесь с нами
Путеводители по книгам, курсам, конференциям
В первый раз на сайте?
Как работать на сайте
Проблемы с регистрацией
Что такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться?
Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль
Зарегистрироваться
Инструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа»
Лаборатория «Начальная школа»
Лаборатория «Пятый класс»
Лаборатория «Подростковая педагогика»
Лаборатория «Галерея художественных методик»
Лаборатория старшего дошкольного возраста
Send by email
Email address
*
Title
*
Content
*
Цирульников А.М., Бугаев Н.И., Перель И.М., Юрышева Е.А. Социокультурные проекты развития территориально-региональных образовательных систем Цирульников А.М., Бугаев Н.И., Перель И.М., Юрышева Е.А. Социокультурные проекты развития территориально-региональных образовательных систем* I. Проект развития межмуниципальной системы образования «Трасса» (Вилюйский округ, Якутия). Анализ социокультурной ситуации школы села Эмиссы (Вилюйский район, Якутия) Анализ социокультурной ситуации школы села Илбенгя. Анализ социокультурной ситуации в Баппагаинском кусте Вилюйского улуса II. Проект «Сетевая организация муниципальной системы образования как условие образовательной поддержки социально-экономического развития территории (Оленекский эвенкийский национальный район, Якутия)». III. Проект «Развитие духовной культуры и социально-производственной инфраструктуры сельского населенного пункта средствами образования». IV. Предпроектное исследование «Анализ социокультурной ситуации и выбор стратегии развития сельской школы» (на материале Алеко-Кюëльской средней школы республики Саха (Якутия). ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ Проектирование представляет собой одну из технологий социокультурной модернизации образования[1]. Проектирование в в широком смысле - это идеальное представление и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть в сфере образования, один из способов инновационной деятельности, использующий социокультурные механизмы конструирования и реконструирования социально-образовательных объектов. На практике существуют разные виды образовательного проектирования: проектирование обучения, образовательных процессов, образовательных систем, инновационных образовательных систем, каждый из которых имеет общее и специфическое содержание, предполагает использование определенных форм и методов проектирования. В то же время, следует подчеркнуть принципиальное качественное различие между ставшим привычным педагогическим проектированием и проектированием социокультурного типа в образовании. В первом случае проектирование направлено на решение традиционно понимаемых, собственно, педагогических задач: конструирование отдельных учебных предметов и обеспечивающих их форм и методов обучения, распространение педагогических инноваций, создание нового вида школы и т.д. Педагогическое проектирование может выходить и на связи разных видов образовательных учреждений, определенные отношения школы и социума, но, в принципе, это не является его предметом, который ограничивается совершенствованием, как говорили раньше, учебно-воспитательного, педагогического процесса. Такого рода проектирование необходимо. Но недостаточно в современных сложнейших условиях жизни страны, которая, как в целом, так и в отдельных территориях и регионах, стоит перед острыми вызовами и проблемами. Они имеют разный характер: политический, экономический, демографический, экологический, культурно-национальный… Некоторые из них не могут быть решены средствами образования, но есть немало таких, в решении которых образование оказывается ключом. Можно сказать, что социокультурная модернизация – это решение средствами образования жизненных проблем сообществ. В этом случае, проектирование приобретает иной характер, содержание и формы. Как социокультурная технология образовательное проектирование включает в себя использование социокультурного анализа и выявление типов социокультурных ситуаций школ, населенных пунктов и районов, разработку и выбор дифференцированных стратегий и моделей развития образовательных систем, организацию культурно-образовательной и инновационной деятельности, мониторинг процесса и результатов осуществления проектов, обеспечивающих решение проблем местных сообществ. Меняется и сам характер образовательных проектов, что видно из их названий: «Трасса», «Дуальное образование в условиях добывающей промышленности», «Железнодорожная школа»(анализ социальных последствий прихода в регион железной дороги и основанное на нем прогнозирование и проектирование развития образования) и др. В нижеприводимых материалах представлен ряд проектов развития образования, разработанных совместно со школами и местными сообществами республики Саха(Якутия) на основе социокультурного подхода. Мы постараемся показать возможность реализации проектов в динамике, логику их возникновения и развития. Для полноты картины представлены три типа образовательных проектов: межмуниципальный, муниципальный и поселковый. [1] Цирульников А.М.Модернизация школы. Социокультурная альтернатива. М., «Сентябрь», 2012. * В основу статьи положены исследования, выполненные при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ «Социокультурный подход в проектировании и развитии территориально-региональных образовательных систем», проект 10-06-01199а. далее... http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c3/267
Зарегистрироваться
|
Инструкция по регистрации
©
Агентство образовательного сотрудничества
Не вошли?