Статьи
-
Пятилетний дошкольник встает на новые ступеньки своих возрастающих возможностей. Уходит несдержанность, незащищенность, появляются чувство собственного достоинства, индивидуальный стиль, своеобразие творческих дарований.
-
Сегодня многие взрослые убеждены: чем больше знают дети, чем раньше они встают на путь обучения, тем лучше. Но сможем ли мы с той же убежденностью утверждать, что знания, которые мы так усердно даем сегодня, останутся у детей на всю жизнь?
-
Мы привыкли говорить о том, какие дети бывают. Мы называем это возрастными особенностями 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти, лет, прибавляя слова характерные для того или иного возраста. И что хуже всего - мы действительно уверенны, что знаем, каковы они, дети. Рассуждая о том, какие они бывают, мы, к сожалению, очень редко говорим о том, какими они не бывают, вернее какими им в данное время быть не дано. И еще реже говорим о том, что мы не сделали для того, чтобы эти редкие качества проявились.
-
Доктор Егор Арсеньевич Покровский - крупнейший русский дореволюционный исследователь и собиратель детских подвижных игр, теоретик их особого педагогического значения. В отличие от гимнастики, в которой (как утверждал Е.А.Покровский) слишком много искусственного и навязываемого детям, игры опираются на живую детскую инициативу. Они вносят в душу ребёнка радость и веселье, приучая при этом к дисциплине и согласованию своих желаний с желаниями других. Образовательное же значение народных подвижных игр столь же существенно как фольклорной поэзии, сказки, бытовых и трудовых традиций.
Переиздавая вторую половину знаменитой книги замечательного российского врача, педагога и исследователя, мы надеемся, что у читателя вновь возникнет то ощущение богатейшей, неустанно-обновляющейся вариативности народной игры, которое так увлекло некогда профессора Е.А.Покровского. -
В это издание для вас, педагоги и управленцы. Мы включаем главы, основанные как
на наших собственных поисках и рассуждениях, так и на опыте и находках
педагогов, работающих по программе «Сообщество». -
Рассказ Любови Фёдоровны Нагорной показывает, как те логопедические проблемы, которые принято делать предметом специальных занятий, могут решаться самим ходом жизни воспитателя с детьми, если этот ход жизни налажен нормально, а воспитатель чутко относится к возможностям и потребностям ребят.
Созданная Л.Ф.Нагорной программа «Мы сами» раскрывает пути перехода к личностно-ориентированному подходу в организации коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи и решает проблему развития связной речи через развитие общения и сотрудничества дошкольников.
Образ жизни одного из детских садов сибирского города Белово служит выразительным примером того, как могут учитываться в работе воспитателей выводы учёных о возрастных особенностях детей, как эти выводы сочетаются с собственными наблюдениями за детьми, с выбором своего стиля работы. -
Разделы: Изобразительное искусствоПочему практически сто процентов детей этого возраста отвечают «да» на вопрос «Умеешь ли ты рисовать?», – а их родители единодушно уверены, что ребёнок этого делать совсем не умеет?
Почему основой изображения становится как бы отстраненный, объективный взгляд на действительность, где все предметы находятся в максимально приближенных к «истинным» взаимоотношениях? -
Елена Макарова - замечательная писательница и педагог - ведет разговор о проблемах воспитания дошкольников.
В свободной обстановке летнего отдыха, в общении с природой, в занятиях искусством дети максимально расковываются, раскрывая свой богатый внутренний мир. В живой, непосредственной манере, используя в основном речь самих малышей, автор показывает взаимоотношения детей между собой и с родителями.
Это книга размышлений, воспоминаний о собственном детстве, наблюдений над реакциями детей. -
Елена Макарова — писатель (автор двух сборников повестей и рассказов), скульптор, художник (свои литературные произведения она иллюстрирует сама), замечательный педагог. Все это вы почувствуете по первым же страницам этой книжки. Елена Макарова — человек, удивительно ярко помнящий свое детство. Когда читаешь ее автобиографические произведения, понимаешь, что каждое событие, относящееся к четырех-пятилетнему возрасту, она переживает, как случившееся вчера.
Главная цель этой книжки — достучаться до взрослых, спрятавшихся за своими взрослыми делами, представлениями и предрассудками. Каковы наши дети? Как их воспитывать, когда им 3. 4, 5, 6 лет? Как приобщить их к миру красоты, к культуре? Как сделать, чтобы общение между взрослыми и детьми стало радостным и одухотворенным? -
Предположим все-таки, что вы не спрятали кисти и краски, и готовы попробовать научить малыша рисовать. А вот что дальше делать с малышом, с чего начать, как научить его, и чему стоит учить - этого родители, к сожалению, обычно не знают.