Статьи
-
Разделы: Закономерности и парадоксы детстваПридя к неутешительному выводу, что "чаще всего, рассуждая о проблемах развития современного подростка, общество предпочитает размышлять о проблемах в отношениях с ними, а не о проблемах, которые способствуют или тормозят становление самого подростка", автор задает контуры образовательного пространства, в котором создаются необходимые условия для нормального развития 10-14-летних, обозначает конкретные ориентиры для педагога, отправляющегося в путь "в страну подростка на стороне подростка".
-
По мнению автора, хороший учебник - это учебник, обеспечивающий восхождение ученика к собственному потенциалу развития, и поэтому одно из основных направлений совершенствования современного учебника - повышение уровня его проблемности. В статье задаются варианты типологии познавательных проблем, выделяются условия перевода потенциальных познавательных проблем в принятые учеником как личностно-значимые
-
Разделы: Индивидуальное сопровождениеВ письмах школьного психолога подросткам - несколько ценных советов, написанных живым и интересным языком: как избежать конфликтов и ссор с учителями, как с блеском выступить перед одноклассниками, как учить уроки...
-
Разделы: Закономерности и парадоксы детстваТаблица динамики нормального возрастного становления подростка от 10 до 16 лет из книги Ф.Дольто убеждает нас в том, что "странности и выкрутасы" подростков - явление нормальное и по-своему закономерное.
-
Авторы, анализируя современную социокультурную ситуацию, приходят к выводу о необходимости перехода к неиндивидуально-направленным целям образования и декларируют такие ценности как готовность ребенка к взаимодействию, способность к кооперации, умение искать информацию и спрашивать ее у других и т.п. В статье приводятся примеры некоторых практик неиндивидуального обучения и рассматривается вопрос о возможных новых способах оценки образовательного результата.
-
Овладение культурой договорных отношений, считает автор статьи, предоставляет ребенку огромные образовательные возможности. Но установление различных видов договорного взаимодействия возможно лишь при соблюдении ряда условий...
-
Разделы: Краеведение, история, география Модели педагогического образования Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Организация детской жизни и модели учебного процессаКировский профессор Галина Анатольевна Русских много лет параллельно учит и учителей, и студентов, и школьников. Уже давно ею была разработана оригинальная система преподавания географии, позволяющая успешно обучать всех; сотнями вятских преподавателей эта система подхвачена и реализуется в школьной жизни. Последние годы Галина Анатольевна увлечена не столько усовершенствованием своих географических методик, сколько желанием создать то, что она назвала «комплексом адаптивных технологий». Речь идёт о таком механизме, который позволил бы подготовленному педагогу самостоятельно разбираться в различных технологиях, отвечающим главным принципам педагогики сотрудничества, и создавать на их основе собственную оригинальную систему работы, повернутую лицом к обстоятельствам жизни его учеников.
-
С точки зрения вероятностного образования та совокупность предметов, книг и других информационных источников, в диалоге с которыми может строиться образовательный процесс, призвана выполнять роль авторской микромодели культуры.
Эта среда принципиально избыточна по отношению к тем или иным сознательно формулируемым обучающим задачам, она существенно превышает те или иные учебные потребности и возможности учеников и учителей.
Первая задача культурно-информационной среды - выступать моделью избыточности самой человеческой культуры, но в данном случае - это специально подобранная, организованная избыточность.
Как избыточность, так и специальная организация культурно-информационной среды необходимы для того, чтобы позволить осуществлять образование как процесс свободного путешествия ученика и учителя по пространствам этой среды, непрерывно развивающейся за счет деятельности детей и педагогов.
По сути своей это библиотека, но библиотека в широком смысле слова.