Содержание:
- От автора
- Часть I. Художественное развитие
- Глава I. Период двигательно-зрительной установки психики. Фаза доизобразительная. Фаза разрозненной схемы. Общие линии психофизического развития. Творческое развитие и художественная форма. Пространственно-объемные и временные восприятия
Глава II. Период зрительно-двигательной установки психики. Фаза схемы. Фаза полусхемы. Общие линии психо-физического развития. Пространственно-объемные и временные восприятия
Глава III. Период зрительно-двигательной установки психики. Творческое развитие и художественная форма. Пространственно-объемное творчество (детское строительство). Объемно-пластическое творчество (детская лепка и скульптура). Творчество на плоскости (рисунок и живопись): орнаментально-декоративная форма. Изобразительно-пространственная форма (геометрально-плановая проекция). Изобразительно-сюжетное творчество (действие и рассказ). Родовое начало в творчестве детей.
Глава IV. Период зрительной установки психики. Фаза индивидуального образа. Фаза выражения отношений. Общие линии психофизического развития. Пространственно-объемные и временные восприятия
Глава V. Период зрительной установки психики. Творческое развитие и художественная форма. Объемно-пластическое творчество. Творчество на плоскости (рисунок и живопись): орнаментально-декоративная форма, изобразительно-пространственная форма (иллюзорно-перспективная проекция).
Глава VI. О сходстве в развитии типической художественной формы родовой и индивидуальной. (Параллели между искусством детей, взрослых и искусством мировым)
Часть II. Художественное воспитание - Глава I. Современность и художественная культура. Методы художественного воспитания
Глава II. Воспитание художественно-творческих навыков. Первый период. Второй и третий периоды: пространственно-объемное творчество (детское строительство); объемно-пластическое творчество (детская лепка и скульптура); орнаментально-декоративное творчество; изобразительно-сюжетное творчество
Глава III. Художественное восприятие. Теоретические основы. Методика - А.В. Бакушинский. Список научных и критических трудов
Информация об авторе: Анатолий Бакушинский
Анатолий Васильевич БАКУШИНСКИЙ (1883-1939) родился в селе Верхний Ландех Владимирской губ., окончил Юрьевский (Тартусский) университет. Преподаватель МГУ, ИФЛИ, Литературно-художественного института. Организатор Государственной Академии художественных наук, сотрудник Института археологии и искусствознания, НИИ художественной промышленности.
Основоположник отечественной науки о народном искусстве.
Под его руководством были восстановлены народные промыслы на базе бывших иконописных центров в Палехе и Мстере.
Доктор искусствоведения, организатор музейного дела, заведующий отделом Третьяковской галереи.
Организатор и координатор важнейших педагогических исследований двадцатых годов в области изобразительного исскусства. Впервые поставил проблему соотношения педагогического воздействия и творческих способностей детей.
Разработал теорию развития художественных способностей по трём возрастным фазам.
Основоположник отечественной науки о народном искусстве.
Под его руководством были восстановлены народные промыслы на базе бывших иконописных центров в Палехе и Мстере.
Доктор искусствоведения, организатор музейного дела, заведующий отделом Третьяковской галереи.
Организатор и координатор важнейших педагогических исследований двадцатых годов в области изобразительного исскусства. Впервые поставил проблему соотношения педагогического воздействия и творческих способностей детей.
Разработал теорию развития художественных способностей по трём возрастным фазам.