Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры

На стороне подростка, или О механизмах социального равновесия


Статья предоставлена автором
Статья о политической активности школьников и о том, как учительское сообщество может на неё реагировать. Обсуждаются наблюдавшиеся автором сюжеты жизни школ Нью-Йорка в конце 2016 г.
Содержание:
  1. На стороне подростка, или О механизмах социального равновесия
  2. Предисловие
Информация об авторе: Михаил Маркович Эпштейн
директор образовательного центра «Участие»,
руководитель проекта «Институт альтернативного образования
им. Я.Корчака», Санкт-Петербург

 Эпштейн М.

На стороне подростка, или О механизмах социального равновесия

 

Содержание
Предисловие.
Реакция 1. Шок
Реакция 2. Услышьте наш голос
Реакция 3. Государство - это мы. Сопротивление законопослушных граждан
Некоторые выводы

 

Предисловие

В этом учебном году у меня появилась возможность наблюдать изнутри, как устроено в США образование и гражданское общество. Мои наблюдения и заметки, некоторые документы, которые удалось мне собрать, конечно, никак не могут претендовать на полноценное исследование и описание. Это лишь некоторые штрихи. Но мне кажется, что они могут быть любопытны для российского общества и людей образования. По крайней мере, некоторые вопросы к самим себе, как мне кажется, позволяют сформулировать.
Особенно актуальными эти вопросы мне представляются в связи с якобы «вдруг проявившейся» политической активностью школьников в России, их как бы «внезапно» выказанным неравнодушием к политической и общественной жизни.

Так получилось, что я оказался в роли преподавателя в городском университете Нью-Йорка в самом конце президентской гонки в США и смог отчасти изнутри увидеть, как переживает здесь общество такие непростые процессы.
Не буду углубляться в политику, обсуждать структуру выборного процесса и существующие политические развилки в США. Мне интереснее формы общественной жизни.
Здесь отмечу только несколько важных черт этой избирательной кампании:
А) Выбор из двух плохих
Для большинства избирателей предложенный в итоге выбор - между Трампом и Клинтон - был выбором «из двух плохих». Многим, очень многим, голосовавшим в итоге за Клинтон, не нравилась политика современного истеблишмента. Но все-таки для них - Трамп - это уже чересчур (в первую очередь, по этическим и стилистическим соображениям - глава государства, столь не уважительно относящийся к людям, столь провоцирующий своих граждан на агрессию, казался им невозможным кандидатом).
Многие, голосовавшие в итоге за Трампа, делали это с большой оговоркой - мы понимаем, что Трампа «несет», что он «не комильфо», но может быть именно эта его «страстность» позволит изменить к лучшему неудачную, на их взгляд, политику последних лет.
Б) Накал страстей
В итоге агрессивной предвыборной риторики Трампа, и надо сказать, не менее агрессивной «антитрамповской» компании многочисленных СМИ, накал страстей в стране достиг серьезного уровня. Ругались друзья, оказавшиеся на разных полюсах предвыборного процесса, на дружеских вечеринках старались не заводить разговоров о выборах, многие «звезды Голливуда» выступали со словами, что если выиграет Трамп - это будет конец той Америке, в которой они хотели бы и могли бы жить, и им придется покинуть страну. В этой атмосфере находилась и американская молодежь - наблюдая дискуссии по телевидению, радио, в интернете; обсуждая проблемы дома с родителями; дискутируя о путях развития страны в школах и колледжах.
В) Неизвестность до последней минуты
И эта напряженность - непонимание того, кто же в итоге выиграет эту гонку - тянулась до последних минут, поскольку голосующее общество раскололось практически на две равные части. Тем сильнее для многих было потрясение, когда стало понятно, что выборы выиграл Трамп. Это стало серьезным шоком для многих взрослых, и, что очень важно, для большого числа подростков и молодежи.

И вот тут я перехожу собственно к главной теме - как реагирует американская молодежь, подростки на результаты выборов, и как общество поддерживает свое подрастающее поколение в этом процессе.

Страницы: (1) 2 3 4 5 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c2/298
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab2.ru/modules/article/trackback.php/298
Школа для подростка
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Михаил Маркович Эпштейн & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?