Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры

Миронов К. Я играю в сказочный мир средневековья и фэнтэзи


Первая публикация: журнал «На путях к новой школе», 2002 г., № 2
Не так давно в Санкт-Петербурге появился еще один детско-юношеский клуб, в котором объединились подростки, увлеченные сказочным миром средневековья и фэнтези. О том, чем живет клуб, какие правила там действуют, как можно стать орденарием, заработать дворянский титул или стать рыцарем рассказывает руководитель клуба Константин Миронов.

 

Людей с такими интересами очень много. Спасибо Д. Р. Р. Толкиену и его замечательной трилогии "Властелин Колец". Благодаря этой книге, в крупнейших городах нашей страны существовуют молодёжные клубы любителей ролевых игр, реконструкции средних веков, жанра фэнтэзи и творчества Толкиена. Ныне это проще назвать молодёжным ролевым движением.

Предыстория

Одни люди собирают марки, другие выращивают кактусы, я же играю в сказочный мир средневековья и фэнтэзи. Одни люди удивятся, другие - покрутят у виска, но каждому своё.
Объяснять, что такое ролевая игра очень долго и сложно. Посему, дам лишь краткую справку.
Настольные ролевые игры или попросту "AD&D"- игры, где игроки путешествуют по фантастическому миру и выполняют какую-нибудь миссию, сражаясь с чудовищами. Всё что происходит с игроками, рассказывает мастер-ведущий, руководствуясь книгой, правилами или собственной фантазией. Все спорные вопросы и процесс сражения решаются с помощью игрального кубика. К этой категории можно отнести и компьютерные игры, где вместо мастера-ведущего игрой управляет сложный алгоритм.
Полевые ролевые игры или "хоббитские игрища" - суть пионерская зарница в лесах нашей необъятной родины. На игры приезжают различные ролевые клубы или просто команды, где взаимодействуют друг с другом, отыгрывая роли или сражаясь. Всем процессом руководит группа устроителей - мастеров. Общая сюжетная идея берётся из какой-нибудь книги в жанре фэнтэзи или фантастики. Игрок может получить роль того или иного персонажа книги. На играх устраиваются праздники, турниры и целые спектакли. Игрища - это возможность пожить в сказке, найти кучу друзей, да и просто отдохнуть.
К сожалению, представители прессы и телевидения, не особенно заботясь о достоверности и тактичности, сумели настолько очернить всё ролевое движение, что причислять себя к "ролевикам" даже как-то неудобно. Авторитетно заявляю, что в ролевом движении есть потенциальные клиенты психушки (почему-то именно с ними ведут задушевные беседы журналисты), но есть и очень хорошие, умные, талантливые люди. Данное движение до сих пор остаётся неформальным. На играх иногда можно встретить гопника или откровенное быдло. Но всё же существуют энтузиасты, пытающиеся, несмотря на неорганизованность, царящую в ролевом движении, создать клубы, целью которых является не только самоорганизация, но и "очеловечивание" подростков.

Что такое Орден Золотого Эмбера

Меня зовут Миронов Константин Александрович, прошу любить и жаловать. Я являюсь одним из руководителей детско-юношеского клуба "Орден Золотого Эмбера". Второй руководитель клуба - моя сестра Киско Мария Александровна.
Название клуба взято не с потолка, а имеет глубокий символический смысл и весьма подходит нам с точки зрения концепции игр. Ведь мы играем и в средние века Западной Европы, и в различные миры, придуманные гениальными писателями-сказочниками.
Наш клуб существует уже второй год. Начинали мы с занятий прямо на улице. Помещения не было. Существовало только одно направление, историческое и ролевое фехтование. Но, несмотря на дожди и ветра, ребята приходили на занятия, а в скором времени нашлись добрые люди, и у нас появился свой "дом". Ныне в нашем распоряжении спортивный зал, швейная мастерская, столярная мастерская, мастерская рисования и рукоделия. В клуб приходят ребята от 10 лет и старше. Каждый пришедший в наш клуб может приобрести уверенность в себе и найти новых друзей.
Занятия проходят по следующим направлениям:

  • историческое и ролевое фехтование (тренировки);
  • теоретические занятия - как и с кем сражались люди в средневековой Европе, по теории искусства, ОБЖ, ОМЗ;
  • мастерские по изготовлению средневекового оружия и рыцарских доспехов, предметов быта того времени, а также исторических костюмов;
  • посещение музеев, выставок, театров, культурных памятников и памятников старины;
  • участие в исторических, костюмированных, кабинетных, полевых, настольных, ролевых играх, праздниках и других мероприятиях;
  • изучение историко-бытовых танцев и школа театрального мастерства;
  • турниры - 1 раз в 2 месяца;
  • туристические походы.
  • праздники-чаепития - 1 раз в 2 месяца;
  • последние 15-30 минут каждого занятия - общение (решение текущих вопросов, игры, песни, и т. д.);

Лестница

Наша организация имеет уровневую лестницу, где уровень - показатель полезности. Полезен знающий, умеющий, делающий. Переход с уровня на уровень осуществляется следующим образом:

  • воины - экзаменационный турнир с орденарием (за победу выдается знак отличия);
  • ремесленники - самостоятельное изготовление изделия - "шедевра". За каждое такое изделие получают знак отличия, а шедевр остаётся Ордену.

Также знаки отличия выдаются за самостоятельное проведение каких-либо работ.
Возможность отличиться по нескольким направлениям не исключается. За каждый успех (шедевр, победу в турнире и т.д.) кроме значка ребятам выдаётся патент, подтверждающий заслугу. Накопив несколько значков, орденарий может поменять их на медальон следующего уровня. У орденариев третьего уровня появляется возможность сдать экзамен на дворянский титул (и в реальной жизни получить должность такера (см. ниже) над новичками). При дальнейшем продвижении по уровневой лестнице необходимо сдать экзамен на рыцарство. У девушек титул благородной дамы (леди) приравнивается к рыцарству.
Таким вот образом прекрасно работает мотивация к труду, общественной деятельности и даже учёбе. Ведь если у кого-нибудь из ребят появляются проблемы с учёбой, им приходится уходить из клуба на долгое время в учебный отпуск.
В Ордене существуют понятия: "новичок", "орденарий", и "гость ордена". Новичок это человек, который решил, что будет ходить на занятия, вносит свои данные в тетрадь прибытия и заполняет анкету, определяет для себя "такера" - старейшину, который будет первое время (и далее - по обоюдному согласию) помогать ему войти в коллектив, понять условия и правила общей игры и т.д. Такеры (дворяне) назначаются руководителями клуба. Они же производят смену такеров по просьбе той или иной стороны. По истечении 2 месяцев (если дольше - то оговаривается отдельно) новичок выбирает - или становиться орденарием, или переходить в разряд "гости ордена". Орденарий - человек, который хочет продолжать общение с нашим клубом и быть с нами единой командой (т. е. он принимает условия игры и правила клуба). При возникновении подобного желания новичок на ближайшем празднике присягает Ордену. Автоматически он начинает свой путь по уровневой лестнице, получает знак "0" уровня и право носить орденский герб на одежде, а также игровое имя. У него появляются определённые права и обязанности. Далее он двигается по уровневой лестнице по выбранному направлению к званию младшего магистра. Также по уровневой лестнице можно двигаться, избрав любую должность или какое-либо занятие. На данный момент работают должности архивариуса, гофмаршала, художника, герольда, летописца, свечных дел мастера и мьюзикмейстера. Если орденарий не предупредив не ходит на занятия - он выбывает в разряд "новички" сроком на два месяца. Далее, если ситуация не меняется, автоматически становится "гостем". Гость ордена по желанию посещает занятия, тренировки и другие мероприятия. Он не обязан предупреждать об отсутствии, изготавливать изделия для Ордена, заниматься по общей программе.
Не подумайте, что у нас сплошь военизированная организация. Должности, звания и прочее необходимы для самореализации ребят. Дабы каждый из них почувствовал себя успешным. Быть может, Орден - единственное место, где неудавшийся лидер может проявить свои организаторские способности, а человек, которому важно себя причислять к какому-нибудь сообществу и иметь все необходимые атрибуты - сможет гордиться честно заработанными орденскими регалиями. Примечательно, что в клубе рады каждому новичку. А если у орденария выявляется какой-нибудь навык или талант, то этому радуются не только руководители, но и весь Орден. Ведь это ещё одна пара работящих рук. Например, настоящей находкой стала наша госпожа Дайрин (Дарья Ворона), которая занимает должность летописца и художника, а также недавно получила дворянство. Её летопись не только интересна для всех орденариев, но и полезна для руководителей. Ведь прошло уже много времени, и многое забывается. А с помощью летописи можно вспомнить все события, проанализировать их и сравнить с нынешним положением дел.

Выписки из летописи

"До Заходского добрались тихо, сели усе и вышли без помощи контролеров. Вожделенное встретило нас терпимой погодой и флейтовым исполнением "Greensleeves". Ролевой народ активно набивался в лес. Уже при выходе из поезда мы столкнулись с воинственно построенной командой в полном вооружении: Homes Milites выходили на тропу войны. Мы же выходили на тропу под кодовым названием "адский пикник", выбранную добрым сэром Котаном с целью сплочения коллектива..."
"...А напоследок каждый из них написал на куске пергамента добрые слова, дабы исполнились они; заключили написанное в глиняный сосуд и запечатали накрепко, чтобы с новой зимой разбить его и пролить свет на записи. И, завершив обряд, встали вкруг затухающего костра Эдвин, Ашерон, Дайн, Элд, Дайрин, сэр Котан и леди Моргана, взялись за руки и прошептали заклинание: "Эмбер". Так вернулись они в свое время."

Постскриптум

Эти истории в прошлом. А в настоящем - в настоящем мы живем и мечтаем. О летних походах и играх, о предстоящих турнирах и праздниках, о титулах дворянина и рыцаря, о новом костюме, о "настоящих" доспехах, об электрической дрели, о швейной машинке с "зигзагом", о том, как тебя в очередной раз поздравят с днем рождения и споют про тебя песенку собственного сочинения. Мечтаем о собственном помещении, о своем лесном "полигоне", где можно построить настоящую крепость (или отреставрировать какой-нибудь "культурный памятник") и устраивать там праздники, ярмарки и фестивали, проводить игры; о летнем "средневековом" лагере, о все новых и новых орденариях, вливающихся в нашу дружную компанию; о том, чтобы наше общее увлечение средневековьем переросло в конце концов в общее дело, которое позволяло бы ребятам, вырастая, оставаться в нашем клубе работать и зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом.
В отличие от многих "ролевых" команд, мы - ребята общительные, очень любим дружить и заводить всяческие знакомства. Мы ездили в детдом на Васильевском острове, помогли проводить "Неделю Средневековья", дружим с детской организацией "Форпост Культуры", игровыми командами. Очень хотели бы сотрудничать с детско-юношескими и любыми другими организациями, которым могли бы пригодиться наши навыки, знания и умения. Мы приглашаем всех, кто заинтересовался нашей жизнью, приходить к нам в гости. Просто так, и на праздники. С деловыми предложениями и просто посмотреть. Жить нашими радостями и бедами или просто составить свое собственное мнение о том, что же такое Орден Золотого Эмбера.

Адрес клуба:
195196, СПб, ул. Стахановцев, 13а,
частная школа "Эпишкола",
"Орден Золотого Эмбера"
тел/факс: (812) 444-38-62
e-mail: osvita@unitel.spb.ru

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c1/147
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab2.ru/modules/article/trackback.php/147
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?