Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры :: Детская субкультура и образование

Детская субкультура и образование

Статьи Весь список в алфавитном порядке
  1. Шулешко Е. Каждый должен стать героем!
    Противоречивость развития шестилетнего ребёнка можно с полной уверенностью сравнить с серьезностью противоречий подросткового возраста.
    Подсознательное желание шестилетнего - быть неповторимым, быть отличным от других. Потому любое повторение должно становиться «неповторимым». Требуется варьирование учебного материала в разных обстоятельствах и соотношениях. И нужно искать возможности перевода знаний ребёнка в игру.
  2. Парамонова Л. Дело не в детях, а в том окружении, в котором они живут
    Лариса Алексеевна Парамонова директор Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, доктор педагогических наук, одна из авторов программы «Истоки». Наш корреспондент Егор Балтиев встретился с Ларисой Алексеевной и попросил поделиться своими размышлениями о современных дошколятах, об особенностях их развития. Каковы же они сегодняшние пятилетки с точки зрения ученого?
  3. Шиленок Т. О самых старших
    Сегодня старшие дошкольники хорошо ориентируются в тех вещах, в которых взрослый сориентироваться не успевает. Возможно, взрослые чувствуют некоторый страх перед уровнем современной техники, а дети его еще не приобрели.
  4. Бабушкина Т. Детско-взрослые сообщества
    Мы привыкли говорить о том, какие дети бывают. Мы называем это возрастными особенностями 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти, лет, прибавляя слова характерные для того или иного возраста. И что хуже всего - мы действительно уверенны, что знаем, каковы они, дети. Рассуждая о том, какие они бывают, мы, к сожалению, очень редко говорим о том, какими они не бывают, вернее какими им в данное время быть не дано. И еще реже говорим о том, что мы не сделали для того, чтобы эти редкие качества проявились.
  5. Макарова Е.Г. ЛЕТО НА КРЫШЕ
    Елена Макарова - замечательная писательница и педагог - ведет разговор о проблемах воспитания дошкольников.
    В свободной обстановке летнего отдыха, в общении с природой, в занятиях искусством дети максимально расковываются, раскрывая свой богатый внутренний мир. В живой, непосредственной манере, используя в основном речь самих малышей, автор показывает взаимоотношения детей между собой и с родителями.
    Это книга размышлений, воспоминаний о собственном детстве, наблюдений над реакциями детей.
  6. Эпштейн М. Необычные школы для обычных детей
    Едва ли возможно установить четкие возрастные границы – день в году, после которого мальчик или девочка становится подростком. Но, тем не менее, эта метаморфоза происходит с каждым из детей. Ну а если ребята меняются, переходя из возраста в возраст, то логично предположить, что и школа, в которой они вынуждены проводить очень много времени, тоже должна как-то изменяться.

    Какой быть школе, в которой учатся подростки, чтобы эта учеба соответствовала потребностям и возможностям возраста, как из обычной школы (с которой подростки обычно воюют) стать школой, помогающей развитию обычных подростков, – и в этом смысле стать школой необычной? С какими трудностями на этом пути встречается педагогический коллектив? Об этом размышляет Михаил Эпштейн, директор маленькой частной школы из Санкт-Петербурга, которая пытается изменить себя ради подрастающих ребят.
  7. Шулешко Е. Школу для подростков могут сделать только сами подростки
    Можно ли говорить об этапах нормального хода подростковой жизни в школе, в том смысле, в котором Вы обсуждаете ход детской жизни до десяти лет? Может ли педагог эту нормальную жизнь как-то обеспечивать, или после 11 лет ребят нужно просто отпустить ...
« 1 ... 8 9 10 (11)
Представить страницу в других форматах: Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM | Экспорт в OPML


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?