|
-
В период с 2,5 до 3,5 лет ребенок переживает так называемый кризис трех лет. Его суть состоит в том, что ребенок впервые начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. Общаться с детьми, которые проходят кризис, трудно. Их поведение - непрерывная череда волеизъявлений, которые выражаются в виде бесконечных «я хочу!» и «я не хочу!», «я буду!» и «я не буду!». Важно понять, что это не капризы. Чем строже вы будете вести себя со своими воспитанниками, тем упрямее и несноснее они будут становиться. Не вступайте с детьми в конфронтацию. С ними следует обращаться мягко, без физического принуждения. Некоторые родители и педагоги соблазняются тем, что «вбивают» в детей послушание и покорность, но это проигрышная позиция, применяется ли она постоянно или от случая к случаю. Дети не извлекают урока из оскорблений. В присутствии наказывающих взрослых они приучаются беспокойно съеживаться, а позже вымещают агрессию на товарищах по играм. Поэтому запреты должны обеспечивать только безопасность и защиту достоинства каждого ребенка группы.
-
Сергей Курганов. Тайна возраста
ИГРАЮ со своей трёхлетней дочкой Ниночкой. И Ниночка роняет куклу. Я говорю
Земле:
- Земля, Земля, ты зачем притянула Ниночнину куколку?
Земля отвечает моим голосом:
- Я всех родила. Все из меня вышли. И когда кто-...
-
Самобытный взгляд на такое весьма распространенное явление в альтернативной педагогике как "поиск своих" представлен в логике этногенеза. Так, по мнению М.Кожаринова, в эпоху распада былого общества и связанной с ним культуры рождается "новый народ".
-
"Почему я, учитель математики, стала с детьми писать сказки? Это как-то пришло само собой. Просто всякий раз меня ужас охватывает, когда я где-нибудь слышу, что математика это такая скука, это так неинтересно. Я точно знаю, что нет такого ребенка, которого нельзя было бы увлечь изучением этой удивительной науки", считает учительница математики из школы Всероссийского детского центра "Орленок". О том, как же ей это удается, читайте в журнале.
-
Наверняка каждого из нас посещала довольно здравая мысль - ребятам в старшем подростковом возрасте надо дать возможность участия в реальных производственных отношениях, чтобы получить опыт зарабатывания денег собственным трудом. Но в современном мире взрослому-педагогу, рискнувшему в это ввязаться, придется и самому организовывать свое предприятие, и придумывать рабочие места для ребят, и работать, и обучать, и воспитывать одновременно. Как? Один из таких примеров - клуб "Смайлик", организованный известным одесским педагогом и журналистом Михаилом Кордонским
-
Мы уже не раз в нашем журнале предоставляли слово удивительнейшему педагогу из Ростова-на-Дону Татьяне Викторовне Бабушкиной (ТиВи, как любят называть ее воспитанники). А сегодня мы хотим вам рассказать о том, как родилось и развивалось любимое детище ТиВи - клуб ЭТО - "Эстетика, Творчество, Общение." Слово воспитаннице клуба - Виолетте Хрящевой.
-
"Обновление и самообразование" - наиболее распространенное название нашей программы. Но путь к серьезному самообразованию - это не чтение научных книжек. Это поиск своего окружения, подходящих собеседников, той атмосферы, которая сама тебя образовывает и преобразовывает для тебя самого незаметно. И размышляя о повышении квалификации педагогов, нам не нужно стремиться переделывать людей или исправлять недостатки образования, полученного в институте или училище, - нам нужно понять, можно ли обеспечивать самообразование средствами самого педагогического процесса? На наш взгляд, самое надежное из таких средств - организация педагогического общения на рабочих местах, в группах и классах.
-
Эту книгу можно рассматривать как своеобразный путеводитель по главным педагогическим открытиям в области начального образования, реализованных в российских школах на волне перемен в последнее десятилетие двадцатого века.
-
Когда я был примерно таким, как на этой фотографии, у меня уже была любимая книжка - детские стихи Владимира Маяковского: «Эта книжечка моя про моря и про маяк...». Все страницы я разрисовал цветными карандашами не только потому, что любил рисовать: по тем, послевоенным, годам книжка была издана скромно, с черно-белыми картинками, а мне хотелось солнца, моря, света, «цветного» звука, которым переполнены стихи. И еще мне хотелось, чтобы буквы в книге были большими - такими, как на театральных тумбах, которые стали моей первой азбукой. Мама уходила в магазин за продуктами, а меня оставляла около такой тумбы, и пока она стояла в очередях, я водил пальцем по наклеенным афишам и учился читать. И вот, когда я стал писать для детей, эти ранние воспоминания оказались очень важными. Я понял, что в детских стихах не обойтись без ЦВЕТНЫХ звуков и БОЛЬШИХ букв. И теперь я стараюсь, чтобы в каждой моей новой книжке они встречались как можно чаще. Собственно, об этом - и в той книжке, которую вы держите в руках.
-
Об инноватике говорят и пишут больше, чем понимают. Это тот знаменательный случай, когда забалтывание и словесная шелуха заменяют собой само явление. 15 лет назад остроумный и строгий учёный Сергей Данилович Поляков написал книгу «В поисках педагогической инноватики». Книжка, прошелестев страницами, исчезла с прилавков магазинов. Прошли годы, и автор, по просьбе издательства «Педагогический поиск», написал новую книгу о своих представлениях об инновационных процессах в российской школе. Эта книга стала, пожалуй, единственным на сегодняшний день ясным сводом современных представлений о закономерностях рождения, развития и распространения педагогических новшеств.
|