|
-
Кировский профессор Галина Анатольевна Русских много лет параллельно учит и учителей, и студентов, и школьников. Уже давно ею была разработана оригинальная система преподавания географии, позволяющая успешно обучать всех; сотнями вятских преподавателей эта система подхвачена и реализуется в школьной жизни. Последние годы Галина Анатольевна увлечена не столько усовершенствованием своих географических методик, сколько желанием создать то, что она назвала «комплексом адаптивных технологий». Речь идёт о таком механизме, который позволил бы подготовленному педагогу самостоятельно разбираться в различных технологиях, отвечающим главным принципам педагогики сотрудничества, и создавать на их основе собственную оригинальную систему работы, повернутую лицом к обстоятельствам жизни его учеников.
-
Анатолий Шапиро.
В поисках воздушного столба
Перегрузка от недостатка
Разговоры о перегрузках детей в школе захлестнули страницы печати. На их фоне чаще и чаще звучит мнение, что и физика, и сложная математика всем не нужны. Их нужно остави...
-
Анатолий Шапиро. О внутренней музыке урока
Звёздные заповедники и звёздные дыры
Академик Капица говорил, что создание физматшкол - это уход от проблемы того, как хорошо преподавать в обычных школах; вынужденная необходимость не дать талантливым подро...
-
-
Овладение культурой договорных отношений, считает автор статьи, предоставляет ребенку огромные образовательные возможности. Но установление различных видов договорного взаимодействия возможно лишь при соблюдении ряда условий...
-
В интервью руководителя разновозрастного клуба "ЭТО" (Эстетика-Творчество-Общение) - боль за стремительное нарушение гармонии мира. Жизнь в подростковом мире взрослых людей обрекает детей на духовное сиротство и неприкаянность. И все же речь не идет о безысходности...
-
Авторы, анализируя современную социокультурную ситуацию, приходят к выводу о необходимости перехода к неиндивидуально-направленным целям образования и декларируют такие ценности как готовность ребенка к взаимодействию, способность к кооперации, умение искать информацию и спрашивать ее у других и т.п. В статье приводятся примеры некоторых практик неиндивидуального обучения и рассматривается вопрос о возможных новых способах оценки образовательного результата.
-
Таблица динамики нормального возрастного становления подростка от 10 до 16 лет из книги Ф.Дольто убеждает нас в том, что "странности и выкрутасы" подростков - явление нормальное и по-своему закономерное.
-
В письмах школьного психолога подросткам - несколько ценных советов, написанных живым и интересным языком: как избежать конфликтов и ссор с учителями, как с блеском выступить перед одноклассниками, как учить уроки...
-
По мнению автора, хороший учебник - это учебник, обеспечивающий восхождение ученика к собственному потенциалу развития, и поэтому одно из основных направлений совершенствования современного учебника - повышение уровня его проблемности. В статье задаются варианты типологии познавательных проблем, выделяются условия перевода потенциальных познавательных проблем в принятые учеником как личностно-значимые
« 1 ... 6 7 8 (9) 10 11 12 ... 35 »
|