Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Реутский С. Правила безопасности на практике
    Разделы: Физическая культура Индивидуальное сопровождение Детская субкультура и образование
    Сергей Владимирович Реутский - автор простой, но хитроумно организованной последовательности освоения детьми физических упражнений нарастающей сложности, от самых простых до вроде бы чрезвычайно рискованных. Создатель уникальных физкультурных комплексов для занятий детей дошкольного и младшего школьного возраста. Работает в НПО "Школа самоопределения" Тубельского, г.Москва.
  2. Реутский С. Диапазон способностей и возможностей
    Разделы: Физическая культура
    Сергей Владимирович Реутский - автор простой, но хитроумно организованной последовательности освоения детьми физических упражнений нарастающей сложности, от самых простых до вроде бы чрезвычайно рискованных. Создатель уникальных физкультурных комплексов для занятий детей дошкольного и младшего школьного возраста. Работает в НПО "Школа самоопределения" Тубельского, г.Москва.
  3. Реморенко И. ПОТЕРЯННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
    Разделы: Исторические прецеденты и ориентиры Образование в связи с местной жизнью Политика и её последствия. Внепедагогические рамки образования Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    «Разное управление для разного образования. Поиски реальных решений» – таково объединяющее заглавие двух книг Игоря Реморенко. Вместе они составили своеобразное, но достаточно полное учебное пособие. С его помощью можно увидеть целостный образ того, что представляет собой система управления российским образованием, каковы её ключевые проблемы, болезни, надежды, опыт конструктивных решений…
    В книге «Потерянное управление» обсуждаются главные проблемные узлы школьного дела и тупики привычного, административно-иерархического метода принятия решений.
    Во второй книге – «Самоуправление – новая страна» – представлены перспективы и варианты практических моделей конструктивных перемен в управлении.
    Основной подход автора – анализ происходящего в образовании с точки зрения ориентиров общественного развития. И, одновременно, с точки зрения жизненной ситуации в каждом конкретном месте.
    Написанная живым и весёлым языком, книга будет интересна каждому, кого волнует состояние и перспективы отечественной школы.
  4. Выйкар Р., Тийман Э. ПРОГРАММА «STEP BY STEP» В ЭСТОНСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    Разделы: Природоведение и естествознание Краеведение, история, география Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Организация детской жизни и модели учебного процесса Школьная субкультура и сообщества школ Родители и образование Образование в связи с местной жизнью Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Книга посвящена опыту педагогов, работающих по программе «Step by step» (российское название программы – «Сообщество») в небольшой школе в Эстонии. Программа «Step by step» («Сообщество»), опирается, по мнению авторов, на ценности современного демократического общества и cвязывает привитие вкуса к систематическому учению с узнаванием и применению нового опыта в повседневной жизни.
  5. Букатов В., Ганькина М. РЕЖИССУРА ШКОЛЬНОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ
    Разделы: Литературное образование Природоведение и естествознание Краеведение, история, география Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование Образование в связи с местной жизнью Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Дисциплина на уроке, Этапы урока, Групповая работа, Школьная оценка, Контрольная работа, Открытый урок – эти названия главных частей книги Марии Ганькиной и Вячеслава Букатова говорят сами за себя.
    Обсуждая различные случаи из жизни, рассказы городских и сельских учителей, авторы соединяют в своих комментариях конструктивность, доброжелательность и самоиронию и тщательно камуфлируют теоретические основы своей позиции за мелкими конкретными советами, прибаутками и парадоксальными решениями конкретных школьных ситуаций
  6. Соловейчик С. ОТКРЫТИЕ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЕЙ
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Исторические прецеденты и ориентиры Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    «Есть новизна – «не так, как все». А есть новизна – «так, как будут все». Эту новизну трудно понять, трудно заметить, трудно оценить по достоинству, трудно увидеть в ней не только личные черты данного человека, но и явление времени…»
    Эту мысль Соловейчика можно поставить эпиграфом к представляемому читателям сборнику его статей 1960-1980-х годов.
    Вы сможете увидеть, как впервые были представлены знаменитые педагогические открытия на страницах «Комсомольской правды» шестидесятых-семидесятых годов. Дополняют эти материалы несколько статей из «Учительской газете» середины восьмидесятых годов, посвящённых защите идей педагогов-новаторов.
  7. Шулешко Е., Погодина Г. О новом подходе к обучению и воспитанию. Вступительная лекция
    Разделы: Родной язык Закономерности и парадоксы детства Организация детской жизни и модели учебного процесса Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры
    Задача состоит в том, чтобы все дети обнаружили у себя качества действующего человека, ценили их, сохраняли, демонстрировали другим, чтобы последние могли действовать аналогично… Теперь ребёнок выполняет «учебное задание» уже не для взрослого, а от желания совместно действовать со своими товарищами. В это время он напряжённо внимателен к другим и к качеству своей работы. В этом и состоит переход знаний и умений от одного ребёнка к другому.
  8. Шаталов В. Неэкспериментирующего учителя в природе не существует. Педагогическая лемма
    Разделы: Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры
    Виктор Фёдорович Шаталов - донецкий учитель, создатель оригинальной дидактической системы, перевернувшей представления о возможностях обучения подростков физике и математике. Один из лидеров педагогики сотрудничества.
  9. Медреш Е. Что такое качественное образование?
    Разделы: Школьная субкультура и сообщества школ Родители и образование Образование в связи с местной жизнью Политика и её последствия. Внепедагогические рамки образования Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры
    Качественное образование - это ОБРАЗОВАНИЕ КАЧЕСТВ личности. И оно по сути своей отличается от всех форм КОЛИЧЕСТВЕННОГО образования, которые, конечно же, намного проще измерять, нормировать и контролировать, но которые от этого не становятся КАЧЕСТВЕННЫМИ.
    Медреш Евгений Валентинович, директор гимназии «Очаг», учитель истории, член редакционного совета международного проекта «Активная школа», г. Харьков.
  10. Гурина О. Значимость архитектуры школы для хода и результатов образования
    Разделы: Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры
    Принцип архитектурных построек универсален для разных по своему назначению зданий - прямая линия и угол 90 градусов. Естественно, что такая школьная среда «жестокая», невариативная. Она «навязывает свою логику» тем детям, которые впервые пришли в школу и которые ещё обособлены друг от друга. В таких условиях дети утрачивают свою самобытность и индивидуальность. Подобная среда не позволяет преобразовывать саму себя, а требует лишь подчинения и приспособления к ней.

    Не попробовать ли по-другому?
« 1 ... 14 15 16 (17) 18 19 20 ... 35 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?