Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
По умолчанию Время Название Рейтинг Просмотров Комментарии Постоянный адрес этой статьи | По уменьшению По увеличению
Статьи Последние статьи...
  1. Рудаков Е. Cельская школа в городе
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Индивидуальное сопровождение Образование в связи с местной жизнью
    Эти заметки появились у врача Евгения Рудакова после 9-летнего опыта работы в качестве директора Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, созданного в 1993 году в городе Десногорске Смоленской области.
  2. Букатов В. Тайны в учительской профессии
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Закономерности и парадоксы детства Организация профессиональной жизни и повышение квалификации
    Методисты настаивают на том, что бесцельные действия неэффективны. Но именно методически "правильно обставленное" целеполагание на уроке способно на корню загубить всю интригу, которую выстраивает учитель, легко вовлекая ребят в обучение через игру.
    О месте тайны в учительской профессии размышляет доктор педагогических наук Вячеслав Букатов.
  3. Домбровский А. МЕТОД ПРОЕКТОВ. РАЗМЫШЛЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ
    Разделы: Изобразительное искусство Ручной труд Природоведение и естествознание Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Знания об окружающем мире, на самом деле, устроены не линейно (как это предполагает школьная программа), а многослойно и многообразно. И из каждого «узла» такой сети можно попасть в другой «узел» не одним путем, а очень и очень многими. И путешествие по таким узлам зачастую оказывается сущностью образования. Свой опыт образовательных путешествий вместе с детьми описывает Андрей Владимирович Домбровский.
    В книге представлены методы ремесленного изготовления бумаги и свечей, способы организации учебной деятельности ребят по различным ремеслам, связи с темами и вопросами из школьных курсов по естествознанию (с отсылками к областям гуманитарного знания).
    В последних двух главах подробно рассматриваются технологии проектной деятельности и некоторые особенности их применения в учебном процессе.
    Книга может быть рекомендована преподавателям начальной, средней и старшей школы, а также организаторам внеклассной и внешкольной работы.
    Приятных и полезных вам путешествий!
  4. Шулешко Е., Погодина Г. О новом подходе к обучению и воспитанию. Вступительная лекция
    Разделы: Родной язык Закономерности и парадоксы детства Организация детской жизни и модели учебного процесса Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры
    Задача состоит в том, чтобы все дети обнаружили у себя качества действующего человека, ценили их, сохраняли, демонстрировали другим, чтобы последние могли действовать аналогично… Теперь ребёнок выполняет «учебное задание» уже не для взрослого, а от желания совместно действовать со своими товарищами. В это время он напряжённо внимателен к другим и к качеству своей работы. В этом и состоит переход знаний и умений от одного ребёнка к другому.
  5. Курганов С. О ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В ШКОЛЕ ДИАЛОГА КУЛЬТУР
    Разделы: Закономерности и парадоксы детства Книжный шкаф. Новая классика методической литературы Детская субкультура и образование Организация детской жизни и модели учебного процесса Природоведение и естествознание
    Диалогическое преподавание гуманитарных предметов кажется более привычным, чем диалогическое преподавание физики или математики. Тем не менее, результаты опытов диалогического подхода к естественнонаучному образованию в школе масштабны и общезначимы.
    Работа Сергея Курганова очерчивает некоторые главные выводы из опыта уроков-диалогов по естествознанию – и предлагает ряд методических ходов, которые может использовать любой учитель физики в обычной школе.
  6. Курбатов Р. Прощай, оружие! Прощай, оценка?
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры
    О каком сотрудничестве идёт речь, когда за спиной автомат? Сначала - разоружение, потом - сотрудничество.
  7. Цирульников А.М., Бугаев Н.И., Перель И.М., Юрышева Е.А. Социокультурное проектирование развития образования: проект развития межмуниципальной системы образования «Трасса» в Вилюйском округе Республики Саха (Якутия)
    Разделы: Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Организация детской жизни и модели учебного процесса Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Школьная субкультура и сообщества школ Образование в связи с местной жизнью
    В работе представлен один из проектов развития образования, разработанный школами и районами на основе социокультурного подхода. Мы постараемся показать реализацию проекта в динамике, логику его возникновения и развития, что важно для лучшего понимания и освоения опыта.
  8. Цирульников А. КАРЕЛИЯ. ОРИЕНТИРОВКА НА МЕСТНОСТИ
    Разделы: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    18 книг педагогических путешествий по России академика А.М.Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. Автора-путешественника интересует школа, вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема всех этих книг
  9. Курбатов Р. ШКОЛА В СТИЛЕ «ЭКШН» И ДРУГИЕ КНИГИ
    Разделы: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы Литературное образование Краеведение, история, география Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Индивидуальное сопровождение Организация детской жизни и модели учебного процесса Школьная субкультура и сообщества школ Детская субкультура и образование Родители и образование Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры
    Книги Рустама Ивановича Курбатова, директора подмосковной частной школы «Ковчег-XXI», сложились из его дневников с наблюдениями, разговорами и размышлениями, жизнелюбивыми, весёлыми, рациональными и драматичными. Эти книги можно открыть на любой странице, и обнаружить вопросы, на которые нет однозначных ответов.
    Живая, увлекающая речь разговора о школе – язык свободного человек, размышляющий о свободе. Дневники Рустама Курбатова – это критика привычных представлений о правилах обучения, это поиск нового языка общения учителя и ученика, это антропология российской школы.
  10. Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.) Журнал «На путях к новой школе» № 4, 2001
    Разделы: Закономерности и парадоксы детства Индивидуальное сопровождение Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование Исторические прецеденты и ориентиры Родители и образование Образование в связи с местной жизнью Школьная субкультура и сообщества школ Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
    проект «На стороне подростка»
    22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
    Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
    В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
« 1 ... 29 30 31 (32) 33 34 35 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?