|
-
"Обновление и самообразование" - наиболее распространенное название нашей программы. Но путь к серьезному самообразованию - это не чтение научных книжек. Это поиск своего окружения, подходящих собеседников, той атмосферы, которая сама тебя образовывает и преобразовывает для тебя самого незаметно. И размышляя о повышении квалификации педагогов, нам не нужно стремиться переделывать людей или исправлять недостатки образования, полученного в институте или училище, - нам нужно понять, можно ли обеспечивать самообразование средствами самого педагогического процесса? На наш взгляд, самое надежное из таких средств - организация педагогического общения на рабочих местах, в группах и классах.
-
Сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию весьма необычный опыт управления школой, когда директор становится ненужной фигурой. Речь пойдет о коллегиальности. С членом совета Киевской вальдорфской школы "София" (некогда исполнявшим обязанности ее директора) беседуют Виталий Кириченко и Егор Болтаев
-
Александр Лобок. Классный бортжурнал
Интервью Виты Малыгиной с Александром Лобком
- Всем нам где-то в глубине души кажется, что культура - это когда всё аккуратненько и по часам, едим ножом с вилкой, в классе соблюдаем порядок. А ...
-
Анатолий Шапиро.
В поисках воздушного столба
Перегрузка от недостатка
Разговоры о перегрузках детей в школе захлестнули страницы печати. На их фоне чаще и чаще звучит мнение, что и физика, и сложная математика всем не нужны. Их нужно остави...
-
Книга «Реалистическое воспитание» - это опыт целостного рассмотрения проблем организации школьного воспитания на основе ресурсного полхода, позволяющего ставить реалистические достижимые цели воспитания и избавляться от неконструктивных педагогических мифов. Книга предназначена для всех педагогов: практиков, методистов, исследователей, пытающихся понять и применить закономерности современного эффективного школьного воспитания.
-
Уже после первых дней своей работы в школе учитель знает, что у его учеников имеется сотни способов мешать уроку, "заводить" класс и исподтишка срывать объяснение материала. Тому, каким образом можно решать проблемы дисциплины с помощью стратегии поддержки, посвящено практическое руководство для педагога и школьного психолога "Воспитание: наука хороших привычек" Светланы Кривцовой и Екатерины Мухаматуллиной, выдержки из которого мы вам предлагаем.
-
Виктор Фёдорович Шаталов - донецкий учитель, создатель оригинальной дидактической системы, перевернувшей представления о возможностях обучения подростков физике и математике. Один из лидеров педагогики сотрудничества.
-
Обобщая многолетние наблюдения и практический опыт руководства большими педагогическими коллективами, Эдуард Костяшкин пришел к выводу, что всех учителей, условно, можно разделить на четыре группы: интеллектуальный тип, волевой, эмоциональный, тип организатора. Разумеется, это относительное деление, но оно, как показывает практика, весьма помогает повысить эффективность расстановки кадров во внеурочной работе.
-
Рассказ об одном из учебных проектов, о том, как на школьной стене появлялась сказочная картина. "Это маленький кусочек школы "с человеческим лицом". В ней обучают планово, но ненасильственно, там создают специальную жизнь, чтобы человек захотел научиться и попросил его научить".
-
О том, какие подводные рифы и течения могут подстерегать тех, кто собирается вводить какие-либо изменения в школе (как в принципе и в любой другой организации, работающей с детьми) рассказывает известный ульяновский ученый-педагог Сергей Поляков. Как должно быть организовано управление педагогическим коллективом, чтобы в нем создавалась атмосфера, благоприятная для обучения, воспитания, развития, становления... подростков? Как помочь педагогу, работающему с подростками, совершенствоваться в своей профессии? Как себя чувствует молодой специалист, недавно пришедший в школу (или еще более страшное место)? Как помочь ему не утерять пока еще горячее желание работать с детьми и перевести его в русло профессиональной работы? Совсем без обсуждения этих и многих других аналогичных вопросов не обойтись. Большинство возможных педагогических идей и решений нуждаются в увязывании с подобными надстроечными механизмами.
« 1 ... 6 7 8 (9) 10 11 »
|