|
-
Рассказ об одном из учебных проектов, о том, как на школьной стене появлялась сказочная картина. "Это маленький кусочек школы "с человеческим лицом". В ней обучают планово, но ненасильственно, там создают специальную жизнь, чтобы человек захотел научиться и попросил его научить".
-
Обобщая многолетние наблюдения и практический опыт руководства большими педагогическими коллективами, Эдуард Костяшкин пришел к выводу, что всех учителей, условно, можно разделить на четыре группы: интеллектуальный тип, волевой, эмоциональный, тип организатора. Разумеется, это относительное деление, но оно, как показывает практика, весьма помогает повысить эффективность расстановки кадров во внеурочной работе.
-
На этот вопрос мы попросили ответить Геннадия Григорьевича Кравцова, доктора психологических наук, профессора Психологического института РГГУ, автора известных научных исследований психологических проблем начального образования.
-
С точки зрения вероятностного
образования та совокупность предметов, книг и других информационных источников,
в диалоге с которыми может строиться образовательный процесс, призвана
выполнять роль авторской микромодели культуры.
Эта среда принципи...
-
Виктор Фёдорович Шаталов - донецкий учитель, создатель оригинальной дидактической системы, перевернувшей представления о возможностях обучения подростков физике и математике. Один из лидеров педагогики сотрудничества.
-
Белый снег лежит на деревенских полях. Новая страница открытой книги. Пусть она будет радостной и светлой. Забудем в новом году яростные споры о том, закрывать или не закрывать сельские школы. Давайте радоваться зимним праздникам вместе с нашими детьми – ждать гостей и печь пироги. Мы не хотим писать суровые публицистические статьи и статистические отчеты, мы хотим сегодня поговорить о том, о чем всегда говорят в учительских. Даже в тех, где полы деревянные и некрашеные. Поговорим о том, чему и как учить деревенских детей, какой премудростью мы одарим их, выводя на дорогу нового года.
-
Уже после первых дней своей работы в школе учитель знает, что у его учеников имеется сотни способов мешать уроку, "заводить" класс и исподтишка срывать объяснение материала. Тому, каким образом можно решать проблемы дисциплины с помощью стратегии поддержки, посвящено практическое руководство для педагога и школьного психолога "Воспитание: наука хороших привычек" Светланы Кривцовой и Екатерины Мухаматуллиной, выдержки из которого мы вам предлагаем.
-
Сергей Курганов, Игорь Соломадин, Владимир Осетинский, Елена Донская.
«Экспрессивный диалог» и диалог-понимание
Оглядываясь на работу учителей, пытавшихся реализовать диалогическую
модель образования, можно условно выделить две установки. Назовем ...
-
Из беседы с учителем старших групп школы "Dе Коrf" в Роттердаме мы узнаем о трудностях и радостях непростой учительской жизни, познакомимся с некоторыми особенностями работы школы по методу Монтессори, сможем сравнить свои мечты с мечтами голландского коллеги. С Меестер Лау Майндерc - учителем старших групп школы "De Korf" в Роттердаме - беседует журналист Валерия Винарская.
-
Таблица динамики нормального возрастного становления подростка от 10 до 16 лет из книги Ф.Дольто убеждает нас в том, что "странности и выкрутасы" подростков - явление нормальное и по-своему закономерное.
|