|
-
Это книга о том, как взрослый и маленький человек могут ежедневно дарить радость и счастье друг другу, используя простые и вечные элементы быта и бытия. Автор показывает, насколько привычка жить в контакте с детьми и детством жизненно важна не только для маленьких, но и для самих взрослых. «Ведь человек, думающий о судьбах детства, может прокладывать своё собственное время через всеобщие уроки и уравнивающие обстоятельства. Он может пытаться привнести свои ценности в современную ситуацию, чуть меняя её к лучшему». Эта книга о тех средствах и таком понимании вещей, с помощью которых любой взрослый человек может найти контакт с любым маленьким человеком. Сюжеты книги обращены как к традициям семейной жизни – так, в не меньшей степени, к тому, что возможно включить как органичную составную часть в учебный процесс начальной школы и детского сада – к предметному и одухотворённому содержанию таких занятий, которые условно названы Т.В.Бабушкиной «уроками фантазии». Надеемся, что эта книга и порадует при первом чтении, и не раз послужит вам в жизни, уважаемый читатель.
-
Книга собрана из статей Симона Львовича Соловейчика, опубликованных в созданной им газете «Первое сентября» в 1992-1996 гг. Публицистические по способу создания статьи Симона Соловейчика сложились в фундаментальное исследование российской школы эпохи перестройки, перспектив её перехода на позиции педагогики сотрудничества, опасностей утопического и бюрократического перерождения. Книга «Воспитание школы» - своего рода система ориентиров для обычной массовой школы, своеобразная энциклопедия ключевых противоречий и возможностей, неизбежных трудностей и успешных решений.
-
22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике. Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток. В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
-
Среди вопросов, на которые предлагаются ответы авторами этого номера журнала: - В какой мере массовая школа готова стать местом для выстраивания индивидуальных маршрутов учеников? - Для чего мы предлагаем именно сейчас обратиться к индивидуальному сопровождению как системному педагогическому явлению? - В чём простота и сложность феномена «индивидуального сопровождения» для массовой практики?
-
Книги Рустама Ивановича Курбатова, директора подмосковной частной школы «Ковчег-XXI», сложились из его дневников с наблюдениями, разговорами и размышлениями, жизнелюбивыми, весёлыми, рациональными и драматичными. Эти книги можно открыть на любой странице, и обнаружить вопросы, на которые нет однозначных ответов. Живая, увлекающая речь разговора о школе – язык свободного человек, размышляющий о свободе. Дневники Рустама Курбатова – это критика привычных представлений о правилах обучения, это поиск нового языка общения учителя и ученика, это антропология российской школы.
-
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005: проект «На стороне подростка» 22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике. Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток. В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
-
Мир мигрирует. Люди переезжают из одной страны в другую. Едут туда, где, как они надеются, им будет лучше, где есть работа и жизненные перспективы. Процесс необратимый и закономерный. Встречаются друг с другом разные нации, религии, языки. Иногда наблюдаются проявления национальной или религиозной нетерпимости. Достаточно часто, увы, звучит знаменитое «понаехали тут». Однако ясно одно: процесс миграции невозможно остановить. И нужно ли его останавливать? Многие мигранты вынуждены привозить с собой детей, которых нужно устраивать в детские сады и школы… Процесс адаптации, в том числе и языковой, сложен и для самих мигрантов, и для окружающих их людей: работодателей, учителей, воспитателей, социальных работников… Им в первую очередь и адресован этот номер журнала. Он подготовлен по инициативе небольшой группы волонтеров, которые в июле-августе 2010 года работали в Петербурге с семьями мигрантов, помогая им – взрослым и детям– осваивать русский язык.
-
Книга посвящена опыту педагогов, работающих по программе «Step by step» (российское название программы – «Сообщество») в небольшой школе в Эстонии. Программа «Step by step» («Сообщество»), опирается, по мнению авторов, на ценности современного демократического общества и cвязывает привитие вкуса к систематическому учению с узнаванием и применению нового опыта в повседневной жизни.
-
Что такое хорошая школа? Автор этой книги утверждает, что это школа, куда утром ребёнок идёт с радостью и откуда вечером возвращается в хорошем настроении. А днём работает: напряжённо и с интересом. Но чтобы было и «с радостью», и «работает» - приходится кое-что изменить в школе. Что именно? Это и обсуждается в книгах директора одной из самых успешных частных школ современной России.
-
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005: проект «На стороне подростка» 22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике. Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток. В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
|