Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Лобок А. Избыточность как минимальное условие вероятности. Организация культурно-информационной среды (КИС)
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Индивидуальное сопровождение Организация детской жизни и модели учебного процесса
    С точки зрения вероятностного образования та совокупность предметов, книг и других информационных источников, в диалоге с которыми может строиться образовательный процесс, призвана выполнять роль авторской микромодели культуры.
    Эта среда принципиально избыточна по отношению к тем или иным сознательно формулируемым обучающим задачам, она существенно превышает те или иные учебные потребности и возможности учеников и учителей.
    Первая задача культурно-информационной среды - выступать моделью избыточности самой человеческой культуры, но в данном случае - это специально подобранная, организованная избыточность.
    Как избыточность, так и специальная организация культурно-информационной среды необходимы для того, чтобы позволить осуществлять образование как процесс свободного путешествия ученика и учителя по пространствам этой среды, непрерывно развивающейся за счет деятельности детей и педагогов.
    По сути своей это библиотека, но библиотека в широком смысле слова.
  2. Костяшкин Э. "Их жизнь, как губка, пропитана репрессиями"
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Индивидуальное сопровождение
    Следует обратить внимание педагогов на очень сложный и тонкий вопрос о педагогических оценках аномального поведения. Истории известно множество случаев, когда весьма плохое поведение или хроническая школьная неуспеваемость не мешали отдельным люд...
  3. Крапивина Л. Каравелла - сорок лет в пути
    Разделы: Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Детская субкультура и образование Исторические прецеденты и ориентиры
    Сегодня стало модным говорить о феномене Владислава Крапивина и инновационной методике отряда "Каравелла". У первых каравелловцев уже подрастают внуки, а отряд жив и все так же привлекателен для мальчишек и девчонок. В этом номере журнала - сорокалетняя история "Каравеллы" глазами ее сегодняшнего командора Ларисы Крапивиной
  4. Шулешко Е. ГООП и образы самообразования
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Школьная субкультура и сообщества школ Детская субкультура и образование Образование в связи с местной жизнью
    "Обновление и самообразование" - наиболее распространенное название нашей программы. Но путь к серьезному самообразованию - это не чтение научных книжек. Это поиск своего окружения, подходящих собеседников, той атмосферы, которая сама тебя образовывает и преобразовывает для тебя самого незаметно. И размышляя о повышении квалификации педагогов, нам не нужно стремиться переделывать людей или исправлять недостатки образования, полученного в институте или училище, - нам нужно понять, можно ли обеспечивать самообразование средствами самого педагогического процесса? На наш взгляд, самое надежное из таких средств - организация педагогического общения на рабочих местах, в группах и классах.
  5. Варнавская С. Подниматься на крыльях фантазии
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование
    Что значит воспитывать? Вести за..., со-действовать, со-существовать?.. Вдалбливать или освобождать, вытягивать или угнетать, поучать или открывать, ставить подпорки или подниматься на крыльях Фантазии?
  6. Кравцова Е. Обучение в пятых-девятых классах: попробуем по-другому?
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры
    Принципы организации обучения в среднем звене школы , предложенные автором, непосредственно вытекают из психологических особенностей развития детей, вступивших в эпоху подросткового возраста (5-6класс), и старших подростков (7-9 класс) и поэтому достаточно убедительны и привлекательны... Но заставляют полностью пересмотреть уклад школы второй ступени
  7. Гармаев А. Не самоутверждение, а проявление самостоятельности
    Разделы: Закономерности и парадоксы детства Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Детская субкультура и образование
    Какой глубокий смысл таят в себе "подростковые странности"? Как нужно воспитывать отроков, чтобы вполне естественные для этого возраста проявления самостоятельности не превратились в неуправляемое самоутверждение, чтобы их взросление протекало красиво и безболезненно? Об этом рассказывает в своей проповеди для родителей и педагогов о. Анатолий Гармаев
  8. Бабушкина Т. Детско-взрослые сообщества
    Разделы: Детская субкультура и образование
    Мы привыкли говорить о том, какие дети бывают. Мы называем это возрастными особенностями 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти, лет, прибавляя слова характерные для того или иного возраста. И что хуже всего - мы действительно уверенны, что знаем, каковы они, дети. Рассуждая о том, какие они бывают, мы, к сожалению, очень редко говорим о том, какими они не бывают, вернее какими им в данное время быть не дано. И еще реже говорим о том, что мы не сделали для того, чтобы эти редкие качества проявились.
  9. Цирульников А. 12 лет. Удостоверение личности
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Закономерности и парадоксы детства
    "Существует масса всяких теорий о человеческих способностях. В этой чудесной теме (недаром про талант говорят - от Бога) больше, впрочем, неясного. Единственное, чем мы располагаем, что более-менее очевидно - собственная жизнь." - Автобиографический очерк известного ученого-педагога, писателя, журналиста Анатолия Марковича Цирульникова.
  10. Соколов Р. Лаборатория оптимизма. Круг первый
    Разделы: Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Исторические прецеденты и ориентиры
    Ричард СОКОЛОВ Из учебника "Социальное участие в отечественном общественно-педагогическом движении ХХ века". ЛАБОРАТОРИЯ ОПТИМИЗМА: КРУГ ПЕРВЫЙ (из очерка о коммунарском движении 60-х годов) Термин "коммунарское движение&...
« 1 ... 6 7 8 (9) 10 11 12 ... 29 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?