|
-
По мнению автора, хороший учебник - это учебник, обеспечивающий восхождение ученика к собственному потенциалу развития, и поэтому одно из основных направлений совершенствования современного учебника - повышение уровня его проблемности. В статье задаются варианты типологии познавательных проблем, выделяются условия перевода потенциальных познавательных проблем в принятые учеником как личностно-значимые
-
Какие цели и задачи стоят перед учителем, преподающим математику? Начну с
начальной школы. В начальной школе первая и всеми признаваемая цель - научить
элементарным приемам и навыкам счета. Вторая, не менее важная, - обеспечить
успех каждому учен...
-
В Костроме сложилось продуктивное сочетание интереса к ролевым играм ученых-педагогов, методистов, педагогов-практиков и групп увлеченных взрослых и детей. Результат этого - постоянное развитие технологии ролевых игр как педагогического средства. О появлении ролевой игры-эпопеи "Диалог культур" и восьмилетнем опыте лагеря ролевых игр "Кентавр" рассказывают ученые-исследователи, основатели лагеря - Борис Куприянов и Алексей Подобин.
-
Сергей Юрьевич КУРГАНОВ, г. Харьков, учитель начальных классов гимназии "Очаг", в прошлом - учитель математики, учитель истории, биологии, литературы в 1-11 классах различных школ Харькова и Красноярска, соразработчик программы по математике в системе развивающего обучения (Давыдова - Эльконина), один из создателей Школы диалога культур, автор книги "Ребенок и взрослый в учебном диалоге"
-
Сборник статей разных авторов о Вальдорфском движении
-
Знания об окружающем мире, на самом деле, устроены не линейно (как это предполагает школьная программа), а многослойно и многообразно. И из каждого «узла» такой сети можно попасть в другой «узел» не одним путем, а очень и очень многими. И путешествие по таким узлам зачастую оказывается сущностью образования. Свой опыт образовательных путешествий вместе с детьми описывает Андрей Владимирович Домбровский. В книге представлены методы ремесленного изготовления бумаги и свечей, способы организации учебной деятельности ребят по различным ремеслам, связи с темами и вопросами из школьных курсов по естествознанию (с отсылками к областям гуманитарного знания). В последних двух главах подробно рассматриваются технологии проектной деятельности и некоторые особенности их применения в учебном процессе. Книга может быть рекомендована преподавателям начальной, средней и старшей школы, а также организаторам внеклассной и внешкольной работы. Приятных и полезных вам путешествий!
-
Об инноватике говорят и пишут больше, чем понимают. Это тот знаменательный случай, когда забалтывание и словесная шелуха заменяют собой само явление. 15 лет назад остроумный и строгий учёный Сергей Данилович Поляков написал книгу «В поисках педагогической инноватики». Книжка, прошелестев страницами, исчезла с прилавков магазинов. Прошли годы, и автор, по просьбе издательства «Педагогический поиск», написал новую книгу о своих представлениях об инновационных процессах в российской школе. Эта книга стала, пожалуй, единственным на сегодняшний день ясным сводом современных представлений о закономерностях рождения, развития и распространения педагогических новшеств.
-
Татьяне Викторовне Бабушкиной привычнее было оказываться героем книг, чем их автором. О жизни созданного ею тридцать пять лет назад клуба «ЭТО» – Эстетика-Творчество-Общение – писали Леонид Жуховицкий в книге «Счастливыми не рождаются», Евгений Богат в книге «Семейная реликвия» и многие другие писатели, журналисты и педагоги. А собственные книги Татьяны Бабушкиной – это и методическая мозаика, очень практичная, доступная и актуальная, и, в то же время, опыт навеивания атмосферы, вдохновения, без которого любая задумка останется без дыхания. Это книги о том, как взрослый и ребёнок могут изо дня в день приносить счастье друг другу, используя простейшие и вечные детали быта и бытия. Книги «Часы пробили в дюжину», «О щедрой радости детства» и «Одушевляющая связь» входят в трилогию итоговых книг Т. В. Бабушкиной «Что хранится в карманах детства».
-
18 книг педагогических путешествий по России академика А.М.Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. Автора-путешественника интересует школа, вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема всех этих книг
-
18 книг педагогических путешествий по России академика А.М.Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. Автора-путешественника интересует школа, вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема всех этих книг. 19-я книга написана после них и по следам самого экстремального из путешествий.
« 1 2 3 4 (5) 6 7 8 ... 29 »
|