|
-
Записки - об удивительных открытиях, которые можно совершить занимаясь, к примеру таким простым, и в то же время таким философским занятием как папье-маше.
-
Кто такой хороший учитель? На этот счет существует по крайней мере три мифа. Не поддерживая ни один из них, автор предлагает свое видение того, как стать успешной любой заурядной, но хорошей и добросовестной учительнице.
-
В Костроме сложилось продуктивное сочетание интереса к ролевым играм ученых-педагогов, методистов, педагогов-практиков и групп увлеченных взрослых и детей. Результат этого - постоянное развитие технологии ролевых игр как педагогического средства. О появлении ролевой игры-эпопеи "Диалог культур" и восьмилетнем опыте лагеря ролевых игр "Кентавр" рассказывают ученые-исследователи, основатели лагеря - Борис Куприянов и Алексей Подобин.
-
Уже после первых дней своей работы в школе учитель знает, что у его учеников имеется сотни способов мешать уроку, "заводить" класс и исподтишка срывать объяснение материала. Тому, каким образом можно решать проблемы дисциплины с помощью стратегии поддержки, посвящено практическое руководство для педагога и школьного психолога "Воспитание: наука хороших привычек" Светланы Кривцовой и Екатерины Мухаматуллиной, выдержки из которого мы вам предлагаем.
-
Сегодня стало модным говорить о феномене Владислава Крапивина и инновационной методике отряда "Каравелла". У первых каравелловцев уже подрастают внуки, а отряд жив и все так же привлекателен для мальчишек и девчонок. В этом номере журнала - сорокалетняя история "Каравеллы" глазами ее сегодняшнего командора Ларисы Крапивиной
-
Наверняка каждого из нас посещала довольно здравая мысль - ребятам в старшем подростковом возрасте надо дать возможность участия в реальных производственных отношениях, чтобы получить опыт зарабатывания денег собственным трудом. Но в современном мире взрослому-педагогу, рискнувшему в это ввязаться, придется и самому организовывать свое предприятие, и придумывать рабочие места для ребят, и работать, и обучать, и воспитывать одновременно. Как? Один из таких примеров - клуб "Смайлик", организованный известным одесским педагогом и журналистом Михаилом Кордонским
-
Известной 116-ой одесской ФМШ уже нет на педагогической карте Украины, остались лишь воспоминания тех, кто был причастен к жизни этого уникального сообщества. О том, "как это было" рассказывает выпускник 116-ой, наш постоянный автор, педагог и журналист Михаил Кордонский.
-
Доклад одного из корифеев коммунарства на Архангельской конференции "Коммунарское движение и педагогика сотрудничества: вчера, сегодня, завтра", 27 сентября 2001г
-
Когда на шестом уроке в голову уже ничего не лезет, спасти положение может только игра. А если играя еще и удается изучить новую тему или повторить пройденное, то просто странно - почему на уроках так мало играют? Может учителя таких игр не знают? - могут подумать дети. Надеемся, опубликованные в номере игры пополнят педагогический багаж тех, кто собирается в путешествие на сторону подростка.
-
Вряд ли археологический кружок Ленинградского дворца пионеров 70-90-х годов ХХ века, кто-то специально выстраивал по законам "подростково-педагогического" жанра. Но что удивительно - эти законы при зрелом размышлении там легко прочитываются. Недаром многочисленные воспитанники кружка до сих пор вспоминают былое, гордятся, пишут про это книги и статьи...
« 1 ... 7 8 9 (10) 11 12 13 ... 29 »
|