|
Сортировать по...:
По умолчанию
Время
Название
Рейтинг
Просмотров
Комментарии
Постоянный адрес этой статьи
|
По уменьшению
По увеличению
-
Наверняка каждого из нас посещала довольно здравая мысль - ребятам в старшем подростковом возрасте надо дать возможность участия в реальных производственных отношениях, чтобы получить опыт зарабатывания денег собственным трудом. Но в современном мире взрослому-педагогу, рискнувшему в это ввязаться, придется и самому организовывать свое предприятие, и придумывать рабочие места для ребят, и работать, и обучать, и воспитывать одновременно. Как? Один из таких примеров - клуб "Смайлик", организованный известным одесским педагогом и журналистом Михаилом Кордонским
-
Мы уже не раз в нашем журнале предоставляли слово удивительнейшему педагогу из Ростова-на-Дону Татьяне Викторовне Бабушкиной (ТиВи, как любят называть ее воспитанники). А сегодня мы хотим вам рассказать о том, как родилось и развивалось любимое детище ТиВи - клуб ЭТО - "Эстетика, Творчество, Общение." Слово воспитаннице клуба - Виолетте Хрящевой.
-
Знания об окружающем мире, на самом деле, устроены не линейно (как это предполагает школьная программа), а многослойно и многообразно. И из каждого «узла» такой сети можно попасть в другой «узел» не одним путем, а очень и очень многими. И путешествие по таким узлам зачастую оказывается сущностью образования. Свой опыт образовательных путешествий вместе с детьми описывает Андрей Владимирович Домбровский. В книге представлены методы ремесленного изготовления бумаги и свечей, способы организации учебной деятельности ребят по различным ремеслам, связи с темами и вопросами из школьных курсов по естествознанию (с отсылками к областям гуманитарного знания). В последних двух главах подробно рассматриваются технологии проектной деятельности и некоторые особенности их применения в учебном процессе. Книга может быть рекомендована преподавателям начальной, средней и старшей школы, а также организаторам внеклассной и внешкольной работы. Приятных и полезных вам путешествий!
-
«Ключи от счастья детского» называлась одна из статей Соловейчика. Пожалуй, так могла быть озаглавлена любая из его работ. Но со временем стало заметнее, что тема эта может быть воспринята из любой его книги и обратным образом: как разговор о тех «ключах» к общей нашей жизни, которые хранятся «младшим миром».
-
Утром 26 апреля Татьяна Викторовна Бабушкина погибла в автодорожной катастрофе под Москвой. Наша страна потеряла одного из последних великих отечественных педагогов. ...Её никто бы не решился назвать «учёным» – но для крупнейших учёных-исследователей она была важнейшим равноправным собеседником. Татьяна Викторовна не столько создавала, сколько намечала еле уловимые методики из сцепляющихся и разбегающихся приёмов, её бытовой разговор мог вдруг приобретать черты точной философской речи, всё изобретаемое ею дышало и передавалось из рук в руки, и, вроде бы, не должно было приобретать чёткого и устойчивого облика. Опыты, наблюдения, практика работы, приёмы, взгляды, оценки, выводы Татьяны Бабушкиной выглядят завершающим дополнением в том радикальном пересмотре дидактики младшего возраста, который был осуществлён в нашей стране в последней четверти двадцатого века.
-
В работе представлен один из проектов развития образования, разработанный школами и районами на основе социокультурного подхода. Мы постараемся показать реализацию проекта в динамике, логику его возникновения и развития, что важно для лучшего понимания и освоения опыта.
-
18 книг педагогических путешествий по России академика А.М.Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. Автора-путешественника интересует школа, вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема всех этих книг
-
Книги Рустама Ивановича Курбатова, директора подмосковной частной школы «Ковчег-XXI», сложились из его дневников с наблюдениями, разговорами и размышлениями, жизнелюбивыми, весёлыми, рациональными и драматичными. Эти книги можно открыть на любой странице, и обнаружить вопросы, на которые нет однозначных ответов. Живая, увлекающая речь разговора о школе – язык свободного человек, размышляющий о свободе. Дневники Рустама Курбатова – это критика привычных представлений о правилах обучения, это поиск нового языка общения учителя и ученика, это антропология российской школы.
-
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005: проект «На стороне подростка» 22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике. Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток. В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
-
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005: проект «На стороне подростка» 22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике. Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток. В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
« 1 ... 4 5 6 (7) 8 9 10 ... 29 »
|