|
Сортировать по...:
По умолчанию
Время
Название
Рейтинг
Просмотров
Комментарии
Постоянный адрес этой статьи
|
По уменьшению
По увеличению
-
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005: проект «На стороне подростка» 22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике. Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток. В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
-
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005: проект «На стороне подростка» 22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике. Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток. В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
-
Стремительные изменения в технологиях тесно связаны с изменениями в образовании. И прежде всего в школьном образовании, которое, как и современное производство, требует новых взглядов, новых технологий, а также более пристального внимания к совершённым уже педагогическим открытиям. Серьёзные изменения начинаются с маленьких шагов, и эти шаги уже совершаются. Какой мы видим современную школу, желающую соответствовать вызовам «эпохи нано»?
-
Сегодня в школе особенно не хватает мастерства. Прекрасный образ: школа, где мастерами могут быть дети. И все — дети и взрослые — друг друга чему-то учат. В этой книге предлагается неожиданный, но уже хорошо проверенный и проработанный путь к такой школе: четырёхдневные каникулярные программы для учеников начальной школы и старших дошкольников. Каникулярные программы объединяются единой темой, единым сюжетом и разными формами работ, которые ребята осваивают. Подобные программы могут быть организованы на базе любой обычной школы, любого детского сада или центра дополнительного образования. В книге представлен своего рода «конструктор» для каникулярных программ — и приведено более десятка конкретных примеров их проведения.
-
Книга собрана из статей Симона Львовича Соловейчика, опубликованных в созданной им газете «Первое сентября» в 1992-1996 гг. Публицистические по способу создания статьи Симона Соловейчика сложились в фундаментальное исследование российской школы эпохи перестройки, перспектив её перехода на позиции педагогики сотрудничества, опасностей утопического и бюрократического перерождения. Книга «Воспитание школы» - своего рода система ориентиров для обычной массовой школы, своеобразная энциклопедия ключевых противоречий и возможностей, неизбежных трудностей и успешных решений.
-
В июне мы публиковали несколько глав из самой популярной книги для родителей в ХIХ веке. Заглянем в ещё одну главу, названную «Воспитание детей с шести до восьми лет». Что нового предлагали шестилетним детям заботливые родители полтораста лет тому назад?
-
Программа «Сообщество», в отличие от большинства отечественных программ, ориентирована не на возраст ребенка, а на его достижения и индивидуальные потребности. Что это значит? Нет больших и маленьких. Нет достигших и не достигших какой-то внешней нормы. У каждого есть личные достижения, отличающие ребенка вчерашнего и сегодняшнего.
-
С точки зрения вероятностного образования та совокупность предметов, книг и других информационных источников, в диалоге с которыми может строиться образовательный процесс, призвана выполнять роль авторской микромодели культуры. Эта среда принципиально избыточна по отношению к тем или иным сознательно формулируемым обучающим задачам, она существенно превышает те или иные учебные потребности и возможности учеников и учителей. Первая задача культурно-информационной среды - выступать моделью избыточности самой человеческой культуры, но в данном случае - это специально подобранная, организованная избыточность. Как избыточность, так и специальная организация культурно-информационной среды необходимы для того, чтобы позволить осуществлять образование как процесс свободного путешествия ученика и учителя по пространствам этой среды, непрерывно развивающейся за счет деятельности детей и педагогов. По сути своей это библиотека, но библиотека в широком смысле слова.
-
Многие педагоги находятся в состоянии поиска новых форм сосуществования взрослых и детей, отвечающих потребностям подростков в романтике, в преодолении трудностей, в сообществе "своих", в свободе, в возможности ощутить себя взрослым и сильным. О том, к чему в результате этих поисков пришли организаторы палаточного городка Пространственного клуба "Танаис" (г.Ростов), читайте в этой статье.
-
Я тратил обязательные полчаса (или чуть больше) на примеры терпения и
веры, последовательности и несмирения, прощения и самоотверженности,
предательства и выбора из двух зол.
Желая подчеркнуть сильное различие двух людей, часто говорят: п...
« 1 ... 3 4 5 (6) 7 8 9 ... 29 »
|