Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста

По умолчанию Время Название Рейтинг Просмотров Комментарии Постоянный адрес этой статьи | По уменьшению По увеличению
Статьи Последние статьи...
  1. Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.) Журнал «На путях к новой школе» № 4, 2001
    Разделы: Закономерности и парадоксы детства Индивидуальное сопровождение Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование Исторические прецеденты и ориентиры Родители и образование Образование в связи с местной жизнью Школьная субкультура и сообщества школ Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
    проект «На стороне подростка»
    22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
    Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
    В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
  2. Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.) Журнал «На путях к новой школе» № 3, 2004 год
    Разделы: Закономерности и парадоксы детства Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование Родители и образование Образование в связи с местной жизнью Книжный шкаф. Новая классика методической литературы Модели педагогического образования
    Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
    проект «На стороне подростка»
    22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
    Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
    В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
  3. Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе» 2013 год № 2
    Разделы: Природоведение и естествознание Краеведение, история, география Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация детской жизни и модели учебного процесса Образование в связи с местной жизнью Школьная субкультура и сообщества школ Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Стремительные изменения в технологиях тесно связаны с изменениями в образовании. И прежде всего в школьном образовании, которое, как и современное производство, требует новых взглядов, новых технологий, а также более пристального внимания к совершённым уже педагогическим открытиям. Серьёзные изменения начинаются с маленьких шагов, и эти шаги уже совершаются. Какой мы видим современную школу, желающую соответствовать вызовам «эпохи нано»?
  4. Якубман Г. КАНИКУЛЯРНЫЕ ПРОГРАММЫ
    Разделы: Изобразительное искусство Ручной труд Индивидуальное сопровождение Организация детской жизни и модели учебного процесса Родители и образование Образование в связи с местной жизнью Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Сегодня в школе особенно не хватает мастерства. Прекрасный образ: школа, где мастерами
    могут быть дети. И все — дети и взрослые — друг друга чему-то учат.
    В этой книге предлагается неожиданный, но уже хорошо проверенный и проработанный путь к
    такой школе: четырёхдневные каникулярные программы для учеников начальной школы и старших
    дошкольников. Каникулярные программы объединяются единой темой, единым сюжетом и разными
    формами работ, которые ребята осваивают.
    Подобные программы могут быть организованы на базе любой обычной школы, любого
    детского сада или центра дополнительного образования. В книге представлен своего рода
    «конструктор» для каникулярных программ — и приведено более десятка конкретных примеров их
    проведения.
  5. Соловейчик С. ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЫ. Статьи для своей газеты (1992-1996)
    Разделы: Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Организация детской жизни и модели учебного процесса Школьная субкультура и сообщества школ Детская субкультура и образование Родители и образование Исторические прецеденты и ориентиры Политика и её последствия. Внепедагогические рамки образования Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Книга собрана из статей Симона Львовича Соловейчика, опубликованных в созданной им газете «Первое сентября» в 1992-1996 гг. Публицистические по способу создания статьи Симона Соловейчика сложились в фундаментальное исследование российской школы эпохи перестройки, перспектив её перехода на позиции педагогики сотрудничества, опасностей утопического и бюрократического перерождения.
    Книга «Воспитание школы» - своего рода система ориентиров для обычной массовой школы, своеобразная энциклопедия ключевых противоречий и возможностей, неизбежных трудностей и успешных решений.
  6. Водовозова Е. Новое разнообразие занятий
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Исторические прецеденты и ориентиры
    В июне мы публиковали несколько глав из самой популярной книги для родителей в ХIХ веке. Заглянем в ещё одну главу, названную «Воспитание детей с шести до восьми лет». Что нового предлагали шестилетним детям заботливые родители полтораста лет тому назад?
  7. Свирская Л. Условия для активного выбора
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса
    Программа «Сообщество», в отличие от большинства отечественных программ, ориентирована не на возраст ребенка, а на его достижения и индивидуальные потребности. Что это значит? Нет больших и маленьких. Нет достигших и не достигших какой-то внешней нормы. У каждого есть личные достижения, отличающие ребенка вчерашнего и сегодняшнего.
  8. Лобок А. Избыточность как минимальное условие вероятности. Организация культурно-информационной среды (КИС)
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Индивидуальное сопровождение Организация детской жизни и модели учебного процесса
    С точки зрения вероятностного образования та совокупность предметов, книг и других информационных источников, в диалоге с которыми может строиться образовательный процесс, призвана выполнять роль авторской микромодели культуры.
    Эта среда принципиально избыточна по отношению к тем или иным сознательно формулируемым обучающим задачам, она существенно превышает те или иные учебные потребности и возможности учеников и учителей.
    Первая задача культурно-информационной среды - выступать моделью избыточности самой человеческой культуры, но в данном случае - это специально подобранная, организованная избыточность.
    Как избыточность, так и специальная организация культурно-информационной среды необходимы для того, чтобы позволить осуществлять образование как процесс свободного путешествия ученика и учителя по пространствам этой среды, непрерывно развивающейся за счет деятельности детей и педагогов.
    По сути своей это библиотека, но библиотека в широком смысле слова.
  9. Маслова Ю. Шелковый путь педагогики
    Разделы: Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Детская субкультура и образование
    Многие педагоги находятся в состоянии поиска новых форм сосуществования взрослых и детей, отвечающих потребностям подростков в романтике, в преодолении трудностей, в сообществе "своих", в свободе, в возможности ощутить себя взрослым и сильным.
    О том, к чему в результате этих поисков пришли организаторы палаточного городка Пространственного клуба "Танаис" (г.Ростов), читайте в этой статье.
  10. Иванов М. Записки классного руководителя
    Разделы: Литературное образование Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Организация детской жизни и модели учебного процесса
      Я тратил обязательные полчаса (или чуть больше) на примеры терпения и веры, последовательности и несмирения, прощения и самоотверженности, предательства и выбора из двух зол. Желая подчеркнуть сильное различие двух людей, часто говорят: п...
« 1 ... 3 4 5 (6) 7 8 9 ... 29 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?