Разработчики программы исходили из уверенности в том, что даже в самом раннем возрасте дети способны делать правильный выбор, понимать возможные последствия своих действий и с уважением относиться к существующим между ними различиям.
Программа «Stepbystep» предлагает ряд определённые приёмов-принципов, например, таких:
– обязательный ежедневный групповой сбор для совместного планирования учебного проекта и дневного плана,
– организация работы детей в Центрах активности на основе их собственного выбора (дети принимают решение о том, какая образовательная тема будет принята в группе, какие способы познания будут использованы, какие виды деятельности будут организованы, какие малые и большие партнёрства возникнут, каким будет личный план и результат);
– ведение педагогического наблюдения, обеспечивающего информацию о ходе и перспективах развития каждого ребёнка, влияющего на выбор педагогических стратегий в детском саду и в семье;
– объединение усилий семьи и детского сада, местного сообщества для создания условий развития детей.
В то же время предполагается, что каждый педагог в сотворчестве с детьми и родителями будет создавать свою собственную программу, учитывающую их и свои возможности, реальные обстоятельства, потребности, интересы, ресурсы местного сообщества.
Сами страны-участницы международного проекта получили «матричную» или «рамочную» программу, ключевые стратегии. Дальнейшая задача каждой страны, каждой школы или детского сада и каждого педагога состояла в наполнении программы своим содержанием (национальным, местным, соответствующим потребностям и интересам конкретных детей).
В 1998 году программа приобрела в России оригинальное название – программа «Сообщество». Так был подчёркнут важнейший для программы принцип создания вокруг каждой детской группы общности педагогов, родителей и ребят.
Полезные ссылки: