Я работаю психологом в детском саду. Пришла недавно. Однажды, на одном из моих первых занятий в подготовительной группе произошел такой случай. Дети рисовали, а один мальчик, Ника, признанный "авторитет" группы, вдруг в полной тишине, спокойно так, не отрываясь от рисования, произнес несколько "неприличных" слов. Все ребята затаили дыхание, Ника тоже притих, ждет: "что будет?". Я подошла к нему и спокойно сказала: "Я тоже знаю много плохих слов, но я их не говорю".
Больше мы от этого ребенка не слышали ничего подобного, а меня Ника после этого случая особенно полюбил. Ребенок ведь ждал, что его как всегда будут ругать, а тут произошел эффект "снятия запретной черты". Знать "плохие" слова можно, мы ведь все равно их слышим, а вот говорить...
Больше мы от этого ребенка не слышали ничего подобного, а меня Ника после этого случая особенно полюбил. Ребенок ведь ждал, что его как всегда будут ругать, а тут произошел эффект "снятия запретной черты". Знать "плохие" слова можно, мы ведь все равно их слышим, а вот говорить...