Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Конкурсы :: Конкурсы педагогических ситуаций: Начальная школа

Партизан


«Так вот, я взял камешек и бросил в Славку. Не попал, но…
Буквально три месяца назад я своей рукой записал шестилернего Славку в первый класс нашего образовательного центра. Славка – сын нашей школьной поварихи. Поэтому, категорически отказавшись ходить в детский сад, где его "зажимали" и не очень-то успели полюбить, он провел два года в стенах средней школы накоротке с уборщицами и учителями. При первой встрече он ко мне так и обратился: "Эй, ты, привет!" Я тогда сделал вид,что его не заметил,а прошел мимо, чувствуя, что озадачил сорванца. Не привык к такому отношению.

На второй неделе Славкина учительница Ольга Петровна подошла ко мне, сетуя, что Не может увести мальчишку с улицы, а он сегает по гаражам и кидается камнями в Антона и Максима. Понятно что я не должен сгонять Славку с гаражей, я не должен вмешиваться в отношения учителя и ученика. И Ольга Петровна это понимала. единственный вариант – перетерпеть. И Ольга Петровна терпела. она ходила между классом и улицей (благо время было послеурочное) и искала веский предлог, чтобы обуздать разгильдяя. В конце концов попросила она меня: "Может, вы уведете Максима и Антона? А Славик потом сам сползет с крыши?"

Я пошел на улицу и сперва увел Антона с Максимом.

Славка, увидев, что остался один, кубарем скатился с гаража и закричал, что он-де камнями не кидался. А я его и не спрашивал, я вообще пытался не обращать на него внимания...

Спустя десять минут в дверь школы ударили первые камни. Выхожу на крыльцо – на нем валяется мелкий щебень....

То, что я сделал, было опять не вполне педагогично с точки зрения, заявленной учебником по педагогике. У нас в школе вопрос "С чем пришел тот или иной ребенок?" становится ведущим в первые недели и месяцы. Мы не знаем, что имеет в виду первоклассник, когда заискивающе смотрит нам в глаза, когда бросается нам на шею с объятиями, когда пытается присесть на колени, когда демонстративно бегает босиком по школе, когда бьет ровесника ногой в живот, когда посреди урока встает и собирается домой или вдруг начинает истошно кричать, так что весь класс включается в общий ор.

Кто-то скажет, что не надо этого допускать в своем присутствии, но в том-то все и дело, что нам все чаще приходится думать о том, что происходит с детьми в наше отсутствие. Иначе школьники превращаются в партизан, которые чинно ведут себя в присутствии взрослых-оккупантов и совершенно распоясываются, когда остаются среди ровесников.

Так вот, я взял камешек и бросил в Славку. Не попал, но Славка одобрительно заулыбался. "Здорово ты придумал! – сказал он. – Давай еще!" Директор снова взял камешек, потом еще и еще... Первоклассник испугался, побежал, потом остановился, потом снова побежал. "Славка, мне нравится эта игра!" – закричал директор и потянулся за булыжником...

Здесь я, признаться, слегка переиграл. Потому что мальчишка здорово струхнул. "Камнями кидаться нельзя!" – закричал он. Но я остановился не сразу и еще сделал пару шагов в направлении Славки. Одноклассники наблюдали за нами сосредоточенно и без улыбок. "А что, разве камнями кидаться нельзя?!" – крикнул я. "Не-е-ет!" – закричал он.

В тот день до прихода мамы Славка мирно играл со своими одноклассниками.
Рейтинг
10987654321
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Egor & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.

Конференции по теме

Посмотрите также материалы конференции на эту тему

Курсы по теме

Хотите узнать больше по этой теме? У нас работают дистанционные курсы.

Форумы по теме

Материалы на эту тему можно обсудить на форуме


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?