Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Главная
Лаборатории
Новости
Сообщества
Библиотека
Авторские сайты
Форумы
Конкурсы
О нас. Ориентация на сайте
Статьи и учебные материалы
Книги и брошюры
Курсы
Конференции
Сообщества как педагогические направления
Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей
Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step
Вальдорфская педагогика
Вероятностное образование
Дидактика Зайцева
КСО
Методики Кушнира
«Новое образование»
Педагогика Амонашвили
Педагогика Монтессори
Пост- коммунарство
Ролевое моделирование
Система Шулешко
Скаутская методика
Шаталов и ...
Школа диалога культур
Школа Толстого
Клуб Бабушкиной
Корчаковское сообщество
Педагогика поддержки
Семейное образование
Семейные клубы
Система Леонгард
Красивая школа
Макаренковские чтения
Эврика
Список форумов
Новости от Агентства
Новые материалы сайта
Новости педагогических сообществ
Архив новостей
Написать новость
Дети-читатели
Учитесь со Scratch!
АРТ-ИГРА…
"БЭММс"
Детский сад со всех сторон
Детский сад. Управление
Школа без домашних заданий
Социо-игровая педагогика
О проекте
Ориентация на сайте
Как работать на сайте
О проекте
Замысел сайта
О структуре сайта
Другие проекты Агентства образовательного сотрудничества
О нас
Свяжитесь с нами
Путеводители по книгам, курсам, конференциям
В первый раз на сайте?
Как работать на сайте
Проблемы с регистрацией
Что такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться?
Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль
Зарегистрироваться
Инструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа»
Лаборатория «Начальная школа»
Лаборатория «Пятый класс»
Лаборатория «Подростковая педагогика»
Лаборатория «Галерея художественных методик»
Лаборатория старшего дошкольного возраста
Send by email
Email address
*
Title
*
Content
*
Кычкина А. Восемь школ одной долины Для нас реформы сельского образования - это стратегия поддержки уникальности и инициативности каждой сельской школы. Поиск уникальности школ позволяет в свою очередь начать широко обсуждать качество образования и уровень удовлетворенности им родителей, сделать шаг в становлении государственно-общественного управления. Стратегия сетевого взаимодействия связана с взаимодействием нескольких, не слишком далеко находящихся друг от друга школ. Если одна школа обладает ценной особенностью, которой нет у других образовательных учреждений, но и какая-то другая школа имеет нечто привлекательное для остальных, то это может быть основанием для обмена ресурсами. В этом случае такие школы реализуют общую сетевую программу, в которую могут входить: Профильные межшкольные классы, включающие детей одного возраста из разных школ. Обучение профильной части программ осуществляется в школе - ресурсном центре, расположенном в одном из населенных пунктов, куда школьники приезжают на весь учебный год либо на определенное время, необходимое для изучения разделов программы профильного обучения. Может быть определен и обратный механизм: в малокомплектную школу приезжает учитель из ресурсного центра. Классы-спутники. Они создаются в малокомплектных школах. Базовые предметы изучаются в своей школе, а другие осваиваются в опорной школе, куда дети по согласованному расписанию вместе с учителем приезжают на сессию. Опорная школа может иметь статус улусной профильной школы. Филиалы улусных учреждений дополнительного образования, работающие в школах сессионно (по графику). В наслегах создаются филиалы учреждений дополнительного образования или выездные учреждения, по графику посещающие отдаленные школы. Сетевое дистанционное взаимодействие. В улусе, городе или в республиканском масштабе определяются ведущие учителя - разработчики программ и электронных учебников, которые обучают по программе профильного обучения школьников из других школ. В этом случае должна быть отработана система мониторинга освоения программы учащимися из разных школ. В текущем году в 136 школах отдаленной сельской местности будет установлено 136 спутниковых принимающих антенн, которые обеспечат образовательным учреждениям беспрепятственный выход в Интернет. Для решения задачи введения дистанционного обучения нужны учителя, умеющие и желающие обучать детей из глубинки на основе новых информационных технологий. Создание сетевого объединения на межулусном уровне, когда во взаимодействие включаются близкорасположенные школы из разных улусов. В качестве примера приведем межшкольное учебное сетевое взаимодействие учебного округа "Амга". Нами выделена группа малокомплектных сельских школ учебного округа Заречье. Они принадлежат к трем улусам: Амгинскому, Таттинскому, Чурапчинскому, но расположены в пойме одной реки - Амга. Соответственно, у этих школ не только сходные проблемы организации процесса обучения и воспитания, но и близкий ландшафт, одинаковые природно-климатические условия, традиции жизнедеятельности и труда, культурно-исторические традиции, схожий менталитет жителей. Для этих школ характерна большая удаленность от улусных центров (и вообще крупных школ) и территориальная близость друг к другу. При неоднократном обсуждении существующих проблем и направлений развития малочисленных школ села, выкристаллизовалась идея создания Межулусного учебного объединения "Амга" с вхождением в него восьми школ. В качестве критериев эффективности возникающей системы взаимодействия, по нашему мнению, могут выступать: - положительная динамика результативности учебно-воспитательного процесса: повышение мотивации учебной деятельности, успеваемости учащихся; - положительная динамика удовлетворения учащихся, педагогов и родителей состоянием, условиями и результатами учебно-воспитательной деятельности школ; - положительная динамика общественной активности, инициативы и самостоятельности учащихся; - положительная динамика обеспечения единства педагогических действий общественности, образовательно-культурных учреждений в системе взаимодействия; - положительная динамика повышения общественного самосознания, активности, инициативы амгинцев; активизация общественного движения по защите экологии реки Амга. От разовых совместных мероприятий педагогов школ (семинары, конференции, педагогические советы, совещания директоров) объединение подошло к необходимости разработки проекта интеграции и всего учебно-воспитательного процесса. В условиях интеграции возможно создание условий для построения индивидуальной образовательной траектории развития детей, склонных и способных к занятиям в какой-либо предметной области углубленно. Разработан следующий механизм: учебные занятия во всех восьми школах завершаются в первой, второй, третьей четверти на одну неделю раньше. Для этого учителя всех предметов проводят корректирующую работу по уплотнению учебного материала, вычленяя основной, необходимый для усвоения учащимися знаний и приобретения умений. Оставшаяся в конце каждой четверти неделя используется: - для учащихся, не усвоивших учебный материал, как неделя коррекции знаний; - для успешно овладевших учебным материалом и желающих углубиться в какой-то предметной области организуются занятия по программам повышенного уровня сложности. Обучение по углубленным программам осуществляется для учащихся 9-11 классов, причем в одной из школ учебного объединения "Амга" у тех учителей, профессиональная подготовка которых отвечает требованиям к ведению углубленного обучения, и в школах, где для этого созданы необходимые учебно-материальные условия. "Неделя углубления" строится на традиционных занятиях учащихся в форме уроков, а также учебных экскурсиях, походах, интеллектуальных марафонах (олимпиадах, смотрах), посещении мастер-классов известных ученых и специалистов в этой области знания, встречах со специалистами и др. В перспективе при создании необходимых условий планируется использование Интернета для связи с учителем и общения учащихся друг с другом. Предложенный путь (один из многих возможных) поможет, по нашему мнению, решать часть остро стоящих перед малочисленной школой проблем объединенными усилиями - если суметь использовать территориальные преимущества, сходные проблемы организации учебы, схожий менталитет жителей, а также особенности положительного образовательного потенциала каждой школы. Мы предполагаем, что подобный механизм взаимодействия успешно может быть распространен и на воспитательный процесс, возрождение и сохранение самобытной культуры, исконных трудовых ремесел и традиций народов республики. 2003г. далее... http://setilab2.ru/modules/conference/view.article.php/c4/13
Форумы по теме
Материалы на эту тему можно обсудить на
форуме
Зарегистрироваться
|
Инструкция по регистрации
©
Агентство образовательного сотрудничества
Не вошли?