Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Главная
Лаборатории
Новости
Сообщества
Библиотека
Авторские сайты
Форумы
Конкурсы
О нас. Ориентация на сайте
Статьи и учебные материалы
Книги и брошюры
Курсы
Конференции
Сообщества как педагогические направления
Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей
Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step
Вальдорфская педагогика
Вероятностное образование
Дидактика Зайцева
КСО
Методики Кушнира
«Новое образование»
Педагогика Амонашвили
Педагогика Монтессори
Пост- коммунарство
Ролевое моделирование
Система Шулешко
Скаутская методика
Шаталов и ...
Школа диалога культур
Школа Толстого
Клуб Бабушкиной
Корчаковское сообщество
Педагогика поддержки
Семейное образование
Семейные клубы
Система Леонгард
Красивая школа
Макаренковские чтения
Эврика
Список форумов
Новости от Агентства
Новые материалы сайта
Новости педагогических сообществ
Архив новостей
Написать новость
Дети-читатели
Учитесь со Scratch!
АРТ-ИГРА…
"БЭММс"
Детский сад со всех сторон
Детский сад. Управление
Школа без домашних заданий
Социо-игровая педагогика
О проекте
Ориентация на сайте
Как работать на сайте
О проекте
Замысел сайта
О структуре сайта
Другие проекты Агентства образовательного сотрудничества
О нас
Свяжитесь с нами
Путеводители по книгам, курсам, конференциям
В первый раз на сайте?
Как работать на сайте
Проблемы с регистрацией
Что такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться?
Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль
Зарегистрироваться
Инструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа»
Лаборатория «Начальная школа»
Лаборатория «Пятый класс»
Лаборатория «Подростковая педагогика»
Лаборатория «Галерея художественных методик»
Лаборатория старшего дошкольного возраста
Send by email
Email address
*
Title
*
Content
*
Детский сад, не вписывающийся в проверки. Предисловие к Лыткаринской встрече Размышление 9. Лыткаринский детский сад «Ладушки» - один из тех, кто войдёт в педагогическую историю нашей страны. Внешне - самый заурядный подмосковный садик в глубине двора между панельными пятиэтажками. И добираться до него - полчаса от окраинной станции московского метро. В окрестностях Москвы он стал своего рода символом «шулешкинской» педагогики - неброским, незаметным, но восхищающим каждого, кого увлекают не стены, а люди - дети вместе со взрослыми. Ведь они украшают это здание лучше любых бассейнов и фонтанов. В последние пять лет лыткаринский садик был для Евгения Евгеньевича и местом для освоения новых «математических заморочек» - вместе с детьми и их воспитателями. Неслучайно, что здесь и состоялась встреча учёных и воспитателей, посвящённая полугодию со дня смерти Е.Е. Шулешко. Её участников объединяло чувство, что наша память о Евгении Евгеньевиче должна быть не просто человеческая, а связанная с продолжением работы в духе его фундаментальных замыслов - и нашего желания сохранить детей самодостаточными, здоровыми, талантливыми, умеющими-знающими, доброжелательными друг к другу и открытыми к миру. В роли нескольких следующих докладов на нашей Интернет-конференции мы публикуем запись выступлений-размышлений, которые состоялись в лыткаринском садике после показа занятий по методике Шулешко - в средней, старшей и подготовительной группах. Короткое обращение к гостям Лидии Ильиничны Басовой, заведующей детским садом «Ладушки»: Я очень рада, что вы все к нам приехали, и я всем вам желаю здоровья. Мы «шулешкинским» делом живём, мы это очень любим, мы видим результаты этой работы. Мы видим то, чего не видят другие на бегу. Нас даже не проверяет никто, никто к нам не ходит - потому что никто не знает, как нас проверить! Но всё равно приходит момент, когда надо провести комплексную проверку нашего учреждения, и откладывать уже нельзя, а проверять обычно приходит целая комиссия. Но никто ведь не знает наших направлений! И наш городской инспектор, которая более-менее знакома с нашей работой, проверяла нас одна. Мы не замучены проверками, и в этом плане, конечно, нам комфортно. С другой стороны, на всех совещаниях, где отмечают самые лучшие сады и самую лучшую работу - о нас молчок, как будто бы и нет нас. И у людей создаётся такое впечатление, будто про нас и сказать нельзя ничего, или нечего сказать… далее... http://setilab2.ru/modules/conference/view.article.php/c5/44
Форумы по теме
Материалы на эту тему можно обсудить на
форуме
Зарегистрироваться
|
Инструкция по регистрации
©
Агентство образовательного сотрудничества
Не вошли?