Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Главная
Лаборатории
Новости
Сообщества
Библиотека
Авторские сайты
Форумы
Конкурсы
О нас. Ориентация на сайте
Статьи и учебные материалы
Книги и брошюры
Курсы
Конференции
Сообщества как педагогические направления
Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей
Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step
Вальдорфская педагогика
Вероятностное образование
Дидактика Зайцева
КСО
Методики Кушнира
«Новое образование»
Педагогика Амонашвили
Педагогика Монтессори
Пост- коммунарство
Ролевое моделирование
Система Шулешко
Скаутская методика
Шаталов и ...
Школа диалога культур
Школа Толстого
Клуб Бабушкиной
Корчаковское сообщество
Педагогика поддержки
Семейное образование
Семейные клубы
Система Леонгард
Красивая школа
Макаренковские чтения
Эврика
Список форумов
Новости от Агентства
Новые материалы сайта
Новости педагогических сообществ
Архив новостей
Написать новость
Дети-читатели
Учитесь со Scratch!
АРТ-ИГРА…
"БЭММс"
Детский сад со всех сторон
Детский сад. Управление
Школа без домашних заданий
Социо-игровая педагогика
О проекте
Ориентация на сайте
Как работать на сайте
О проекте
Замысел сайта
О структуре сайта
Другие проекты Агентства образовательного сотрудничества
О нас
Свяжитесь с нами
Путеводители по книгам, курсам, конференциям
В первый раз на сайте?
Как работать на сайте
Проблемы с регистрацией
Что такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться?
Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль
Зарегистрироваться
Инструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа»
Лаборатория «Начальная школа»
Лаборатория «Пятый класс»
Лаборатория «Подростковая педагогика»
Лаборатория «Галерея художественных методик»
Лаборатория старшего дошкольного возраста
Send by email
Email address
*
Title
*
Content
*
Учебный модуль 1. Искусство интриги Оглавление: Блок № 0. Начало начал 0.1. «Лиха беда – начало» В "спускаемых сверху" программах и учебных планах до сих пор отсутствует учёт главного аспекта: необходимости учить всех сразу, научая, при этом, каждого ученика в отдельности. Совершит ли такой «фортель» сам учитель? 0.2. «Индивидуализация» или повод для дискриминации? Учитель считает для себя вполне возможным «не играть в эти игры» – ни в парные, ни в «бригадные», ни в групповые формы работы. В результате выводом из разговоров об индивидуализации оказывается дискриминация – разделение по способностям. На этом и настаивают, чтобы создавать однородные коллективы, с которыми можно было бы работать, как с абстрактной единицей-учеником. 0.3. Как «без беды» начинать дело? Альтернативой «беды» (особенно, её «лихости») следует считать психологическое состояние, выраженное пословицей: «Не так страшен чёрт, как его малюют». 0.4. Конец, которым оканчивается начало Пока заканчивается работа по текущей теме, уже следует объявить о названии следующей. Составить контрольную работу по новой, следующей теме, надо раньше, чем работа по ней началась. Знать заранее, к чему следует стремиться. 0.5. Вместе веселее, легче и быстрее Ребёнку свойственно искать общение со сверстниками. Он с трудом переносит одиночество. Никакие книги или виртуальные игры не равноценны общению, не заменяют его растущему человеку. Человек ищет людей, «себе подобных». 0.6. Учительский опыт – как опыт опоры на коллектив Доброжелательный юмор, на проявление которого сердце человека не может не откликаться – одна из надёжных форм движения через учебные оплошности, парадоксы, уместное и неуместное оригинальничанье детей. Блок № 1 Избыточная информация 1.1.Собственно, не начало – а анонс, реклама Название новой темы было объявлено. Надо ею заинтересовать 1.2. Занимательность – главное в учёбе, как ценность в работе Интерес к делу или предмету можно вызвать разными способами. Используй любые 1.3. Ловушки для интереса Чтобы в будущем успевать, надо поинтересоваться настоящим. 1.4. Откуда пришли, где находимся, куда идём. Просветительство без фанатизма Как люди пришли к этим знаниям, зачем они нужны нам сегодня, пригодятся ли завтра 1.5. Всё – к сведению Оценки за участие в этом блоке работы могут быть только положительными, и для тех, кто активно подбирал занимательный материал по теме 1.6. Энтузиазм поощряется Следует поощрять тех, кто пытается конспектировать избыточный материал, изложенный на уроках и выставлять оценки в журнал, только положительные. Учебные задания к 1 модулю далее... http://setilab2.ru/modules/courses/view.article.php/c3/28
Форумы по теме
Материалы на эту тему можно обсудить на
форуме
Зарегистрироваться
|
Инструкция по регистрации
©
Агентство образовательного сотрудничества
Не вошли?