Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Главная
Лаборатории
Новости
Сообщества
Библиотека
Авторские сайты
Форумы
Конкурсы
О нас. Ориентация на сайте
Статьи и учебные материалы
Книги и брошюры
Курсы
Конференции
Сообщества как педагогические направления
Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей
Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step
Вальдорфская педагогика
Вероятностное образование
Дидактика Зайцева
КСО
Методики Кушнира
«Новое образование»
Педагогика Амонашвили
Педагогика Монтессори
Пост- коммунарство
Ролевое моделирование
Система Шулешко
Скаутская методика
Шаталов и ...
Школа диалога культур
Школа Толстого
Клуб Бабушкиной
Корчаковское сообщество
Педагогика поддержки
Семейное образование
Семейные клубы
Система Леонгард
Красивая школа
Макаренковские чтения
Эврика
Список форумов
Новости от Агентства
Новые материалы сайта
Новости педагогических сообществ
Архив новостей
Написать новость
Дети-читатели
Учитесь со Scratch!
АРТ-ИГРА…
"БЭММс"
Детский сад со всех сторон
Детский сад. Управление
Школа без домашних заданий
Социо-игровая педагогика
О проекте
Ориентация на сайте
Как работать на сайте
О проекте
Замысел сайта
О структуре сайта
Другие проекты Агентства образовательного сотрудничества
О нас
Свяжитесь с нами
Путеводители по книгам, курсам, конференциям
В первый раз на сайте?
Как работать на сайте
Проблемы с регистрацией
Что такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться?
Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль
Зарегистрироваться
Инструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа»
Лаборатория «Начальная школа»
Лаборатория «Пятый класс»
Лаборатория «Подростковая педагогика»
Лаборатория «Галерея художественных методик»
Лаборатория старшего дошкольного возраста
Send by email
Email address
*
Title
*
Content
*
Учебный модуль 2. Быстро взять главное Оглавление Блок № 2 «Менторство» и базовый минимум темы 2.1. Собственно, начало Название темы, определение её терминов, отличие от пройденной темы, отведённое время, объем материала в учебнике и в сборниках упражнений 2.2. Минимум минимальный Распределение времени по блокам уроков. Количество времени на 2-й блок, и нагрузка на каждый урок, чтобы пройти всю тему целиком по её базовому минимуму 2.3. Минимума не может быть много. И не должно быть В текстах учебника и в номерах упражнений найти, отметить базовые сведения и задания, узко касающиеся вопросов только новой темы. Всё, что теме сопутствует, дополняет, расширяет, пока не трогать. 2.4. Мало настолько, чтобы возможно было не только понять, но и запомнить. Энергичное топтание на месте (вернее, у доски) Двигаться по избранному базовому минимуму. Ни в коем случае не пытаться его расширять. Рассмотреть с максимального количества сторон, под различными ракурсами. 2.5. Заработки в быстром темпе Многократность попыток позволяет каждому ученику учиться не только на своих ошибках, а и пользоваться опытом других. 2.6. Минимум один, но у каждого он свой Базовый минимум в материале темы – это её новая научная часть, абстракция. Она никогда не может быть полностью освобождена от субъективности восприятия. Субъективность увеличивает научную ценность темы. 2.7. Обозревай других и сравнивай с собой Действия каждого ученика по освоению базового минимума делать максимально обозреваемыми для всех. Сравнивать следует, как с логических, так и с механических позиций: работать близко, обозревать свои и чужие действия одновременно, включать слух, зрение, моторику, эмоции, т е. наибольшее число органов чувств. 2.8. Подступайся к минимуму с разных сторон Оповещай учащихся, под каким ракурсом ведется изучение этого минимума и почему этот ракурс улучшает наше понимание главного. 2.9. Несколько раз одно и тоже, это будет не одно и то же Механическая память индивидуальна. Каждому нужно своё число повторений и по количеству, и по качеству – видам памяти. 2.10. Убедись, что твой минимум максимально усвоен Базовые знания по теме имеют свой объём. Минимум знаний включает весь этот объём. Это тот случай, когда, недоделанная работа считается НЕ сделанной». 2.11. Учебник и коллективная работа Хорошо бы в учебных книгах представлять информацию по каждой теме, разделяя её на три основных вида сложности. Но хорошо бы иметь и указания для «коллективного пользователя»: как работать всем сразу над одним и тем же вопросом-заданием; как работать побригадно или парами; как можно организовать полное разделение труда – каждый ученик берет себе только одну деталь всей конструкции, а потом находит ей место в этой конструкции. 2.12. Не успел, побоялся спросить у учителя, загляни в учебник Учебник – самый демократичный учитель. Он всегда рядом, всегда готов к общению. Даёт очень краткие, максимально обдуманные рекомендации. Приучись общаться с книгой, с её помощью избежишь многих неудач. 2.13. Доверяй глазам, но проверяй руками. Зацепки интереса и честолюбия «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», но ещё лучше — сделать своими руками: написать, смастерить, нарисовать или просто потрогать. 2.14. Как не надо беречь время, или осторожность равная самообману Речь – средство коммуникации. Но не только. Сказанное вслух, т.е. при участии речевого аппарата, воспринимается с большей силой и определенностью, чем «внутренняя речь». Для успешности обучения и «проговаривание» вслух учеником своих действий при обучении точным наукам, необходимо и важно не менее, чем на гуманитарном цикле. И особенно ценна краткость и точность речи. Примером, эталоном, образцом должен бы быть учебник… 2.15.Успехи клади в карман, а промашки на ус наматывай «Лиха беда – начало». Этот психологический закон надо помнить, когда начинается изучение любой новой темы. Каждый успешный шаг должен награждаться, а каждый неверный — не наказываться, а служить стимулом к развитию силы воли и упорства в преодолении трудностей. Начало любой деятельности должно стимулироваться правом на несколько попыток. 2.16. Пятеро-шестеро у доски. Минимум сведений, быстрота, короткие шаги У доски (карты, прибора, таблицы) руки работают вместе с головой. Их действия: взмахи, касания, нажим на мел, управления указкой находятся под наблюдением «со стороны». И не только самого учителя, а не менее придирчивых товарищей. А «придирчивость» наблюдателей всегда возрастает, когда есть кого с кем сравнивать. 2.17. Развитие речи и бригадный подряд Преподавая любое правило, теорему, закон на уровне «базовых знаний», следует подумать, какой для конкретной группы учеников следует избрать алгоритм подачи. 2.18. Правильно ли вы меня поняли? Правильно ли я вас понял? Учителю следует просить каждого ученика объясниться, как тот понял: услышанное в классе, прочитанное в книге, увиденное на макете… И делать это лучше всего, во-первых, в условиях коллективного обучения, во-вторых, по методу «от слабого к сильному и обратно». Тот, у кого с речью проблемы, успеет собраться, настроиться, прислушаться, пока цепочка вызванных для ответа учеников, движется туда и обратно. 2.19. Успехи клади в карман, а промашки на ус наматывай. Отметки, оценки и «заработки» Детский учебный процесс по сути своей игровой. Каждый успешный шаг должен награждаться, а каждый неверный – специфически-играючи наказываться. Тогда учебные шаги служат стимулом к развитию сильной воли и упорства в преодолении трудностей, а не навязывают безволие, комплекс неполноценности. 2.20. Нюансы оценивания. Ошибочный шаг – это тоже успех Если представить себе, что в учебном процессе никто не совершает неверных шагов, не допускает ошибок, то такой процесс разве можно называть «учебным»?! 2.21. От «слабого к сильному и обратно». Общественная проекция школьного оценивания Принципиальная задача школы – не унижать одни категории учеников по отношению к другим, а, наоборот, закладывать основы для их взаимного уважения. 2.22. Побегай за копейками, наберёшь рубль Увеличение количества тренируемых и контролируемых элементов «минимума» должно происходить постепенно и с предварительным уведомлением учеников. Если этого не сделал составитель учебника, необходимо потрудиться учителю. 2.23. Первый конец начала – это его результат: правильно ли начали? Как будем продолжать? Прежде чем связывать новую тему с пройденными ранее («С»), тем более пытаться выводить новые знания на творческий уровень («Т»), надо позволить каждому ученику убедиться в каком состоянии его знания находятся. Учителю так же должно быть интересно узнать степень разброса успехов в этом учебном коллективе. Для сохранения работоспособности ребят, чтобы «лиха беда» не захлестнула начавших плавание по неизведанному океану знаний, назначенный контроль приобретает статус самоконтроля. Для подготовки к нему предлагается просмотреть образцы возможных заданий. Просмотреть в любом варианте: хоть досконально проделать, хоть бегло взглянуть. И объявляется «фора»: так как это самоконтроль, то в журнал будут выставлены только положительные оценки. Учебные задания ко 2 модулю далее... http://setilab2.ru/modules/courses/view.article.php/c3/29
Форумы по теме
Материалы на эту тему можно обсудить на
форуме
Зарегистрироваться
|
Инструкция по регистрации
©
Агентство образовательного сотрудничества
Не вошли?