Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Главная
Лаборатории
Новости
Сообщества
Библиотека
Авторские сайты
Форумы
Конкурсы
О нас. Ориентация на сайте
Статьи и учебные материалы
Книги и брошюры
Курсы
Конференции
Сообщества как педагогические направления
Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей
Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step
Вальдорфская педагогика
Вероятностное образование
Дидактика Зайцева
КСО
Методики Кушнира
«Новое образование»
Педагогика Амонашвили
Педагогика Монтессори
Пост- коммунарство
Ролевое моделирование
Система Шулешко
Скаутская методика
Шаталов и ...
Школа диалога культур
Школа Толстого
Клуб Бабушкиной
Корчаковское сообщество
Педагогика поддержки
Семейное образование
Семейные клубы
Система Леонгард
Красивая школа
Макаренковские чтения
Эврика
Список форумов
Новости от Агентства
Новые материалы сайта
Новости педагогических сообществ
Архив новостей
Написать новость
Дети-читатели
Учитесь со Scratch!
АРТ-ИГРА…
"БЭММс"
Детский сад со всех сторон
Детский сад. Управление
Школа без домашних заданий
Социо-игровая педагогика
О проекте
Ориентация на сайте
Как работать на сайте
О проекте
Замысел сайта
О структуре сайта
Другие проекты Агентства образовательного сотрудничества
О нас
Свяжитесь с нами
Путеводители по книгам, курсам, конференциям
В первый раз на сайте?
Как работать на сайте
Проблемы с регистрацией
Что такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться?
Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль
Зарегистрироваться
Инструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа»
Лаборатория «Начальная школа»
Лаборатория «Пятый класс»
Лаборатория «Подростковая педагогика»
Лаборатория «Галерея художественных методик»
Лаборатория старшего дошкольного возраста
Send by email
Email address
*
Title
*
Content
*
Раздел второй ОБЩЕГО КУРСА. Типология учительского поведения и пять параметров режиссёрской теории действий Содержание второго раздела 2.1. Предисловие. Специфика режиссёрских параметров педагогической деятельности Обнаруживать борьбу интересов, мотивов, целей, намерений на уроке и понимать её типологию учителю будут помогать параметры, с помощью которых в режиссёрском искусстве «измеряют» и воспроизводят любое общение между людьми. 2.2. Измерение первое: степень инициативности. Наступательно-оборонительная педагогика и педагогика доверия 2.3. Мозаика инициативности в работе учеников и учителя Учителя, стоящие на позициях педагогики доверия и сотрудничества, осуществляют свои цели по преимуществу в сложном наступлении, предоставляя инициативу детям в достаточно широких границах, и распоряжаются лишь при её распределении. Причём тенденция слышать детей у них проявляется яснее, чем желание произносить заготовленное объяснение нового материала или какие-нибудь очередные нравоучения. 2.4. Измерение второе: предмет взаимодействия. Дело и позиция 2.5. Повседневная работа учителя в деловых и позиционных характеристиках Планирование того, что дети должны усвоить, запомнить, выполнить, просто-таки провоцирует взрослого на позиционную борьбу. Он становится беспомощным перед основным содержанием своей профессии. Микроклимат занятия: либо мажорно-деловой, либо пассивно-терпеливый, либо истерически-взвинченный, либо хлопотливо-беспомощный может быть или закреплён, или преодолён, или исправлен по параметру «дело - позиция» 2.6. Измерение третье: представления об общности интересов. Дружественность и враждебность 2.7. Режиссура дружественного настроя на занятии Совпадение интересов детей и взрослого не может быть полным и постоянным. Совпадение возникает локально, но, повторяясь, оно формирует у детей устойчивое представление о дружественности старшего. Такое представление о дружественности не ущемляет самостоятельности целей и интересов ребенка. 2.8. Измерение четвёртое: представления о соотношении сил. Профессиональная сила и слабость учителя 2.9. Противоречивость темпа и ритма на уроке Вера в то, что я не делаю детям ничего вредного, а с другой – моя компетентность, мои знания о том, как это полезное для них дело организовать и обеспечить, чтобы они делали его с удовольствием, лежат в основе нормальной (красивой) педагогической уверенности и силы. В отличие от этой нормальной уверенности существуют в педагогике и ненормальности: некрасивая самоуверенность, злая настойчивость и целеустремленность. 2.10 Измерение пятое: парадоксы информативной направленности обучения. Добывать или выдавать? 2.11. Учитель как герой нашего времени Ребёнок для всякого взрослого – тайна, единственная в своем роде, как и любой из ваших коллег в педагогическом коллективе. Если вы согласитесь признать тайну в каждом из тех, кого вы собираетесь учить или воспитывать, то вам легко будет осуществлять свою педагогическую деятельность как добывание информации и от, и про детей. далее... http://setilab2.ru/modules/courses/view.article.php/c6/10
Форумы по теме
Материалы на эту тему можно обсудить на
форуме
Зарегистрироваться
|
Инструкция по регистрации
©
Агентство образовательного сотрудничества
Не вошли?