Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Главная
Лаборатории
Новости
Сообщества
Библиотека
Авторские сайты
Форумы
Конкурсы
О нас. Ориентация на сайте
Статьи и учебные материалы
Книги и брошюры
Курсы
Конференции
Сообщества как педагогические направления
Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей
Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step
Вальдорфская педагогика
Вероятностное образование
Дидактика Зайцева
КСО
Методики Кушнира
«Новое образование»
Педагогика Амонашвили
Педагогика Монтессори
Пост- коммунарство
Ролевое моделирование
Система Шулешко
Скаутская методика
Шаталов и ...
Школа диалога культур
Школа Толстого
Клуб Бабушкиной
Корчаковское сообщество
Педагогика поддержки
Семейное образование
Семейные клубы
Система Леонгард
Красивая школа
Макаренковские чтения
Эврика
Список форумов
Новости от Агентства
Новые материалы сайта
Новости педагогических сообществ
Архив новостей
Написать новость
Дети-читатели
Учитесь со Scratch!
АРТ-ИГРА…
"БЭММс"
Детский сад со всех сторон
Детский сад. Управление
Школа без домашних заданий
Социо-игровая педагогика
О проекте
Ориентация на сайте
Как работать на сайте
О проекте
Замысел сайта
О структуре сайта
Другие проекты Агентства образовательного сотрудничества
О нас
Свяжитесь с нами
Путеводители по книгам, курсам, конференциям
В первый раз на сайте?
Как работать на сайте
Проблемы с регистрацией
Что такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться?
Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль
Зарегистрироваться
Инструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа»
Лаборатория «Начальная школа»
Лаборатория «Пятый класс»
Лаборатория «Подростковая педагогика»
Лаборатория «Галерея художественных методик»
Лаборатория старшего дошкольного возраста
Send by email
Email address
*
Title
*
Content
*
О курсе Об авторах Татьяна Сергеевна Троицкая – филолог, изобретатель принципиально нового подхода к начальному литературному образованию, реализуемоого уже около двадцати лет в разных регионах страны. Организатор творческих коллективов учителей и студентов, исследующих проблемы детского восприятия художественного слова. Участник лаборатории «Текст». Преподаватель новосибирского и московского педагогических университетов. Доктор педагогических наук. Ольга Евгеньевна Петухова – учительница начальных классов новосибирской школы, соавтор программы Т.С.Троицкой по литературному образованию младших школьников. Что мы предлагаем на нашем курсе, каковы могут быть его цели для учителей-участников? Первая возможность - просто ознакомление с необычным подходом к литературному образованию младших школьников - в целом и в деталях. Для этого наш курс представлен двумя разделами: в одном очерчивается общий обзор нашего подхода на протяжении четырёх лет обучения в начальной школе – в другом «детально», текстом конкретного учебника с комментариями, показан материал одного учебного полугодия. Вторая возможная задача - сопоставление принципов и методических деталей такого подхода со своей привычной практикой. (На это направлены вопросы, предлагаемые читателям-слушателям курса в первом разделе). Третья возможность (в общем-то, вытекающая из первой) - развитие собственных взглядов на ведение литературных занятий в начальной школе. Четвёртая - использование отдельных разделов, способов организации занятий, методических ходов в своей обычной практике. Здесь нужно сделать одну оговорку. Конечно, если на ваших уроках дети приучены выступать только в роли пассивных и молчаливых исполнителей, то отдельные вырванные «приёмы» и «материалы» вряд ли дадут ощутимый эффект и кого-то порадуют. Но если независимо от нашего курса в вашем классе сложилась такая практика жизни и учёбы, которая опирается на поддержку детской инициативы, на содержательное общение ребят на уроке - то и отдельные «фрагменты» нашего курса вполне могут «ожить» в ваших руках и доставить удовольствие и вам, и вашим ученикам. Наконец, пятая возможность - это намерение включиться в достаточно целостное освоение нашей программы. Для поддержки таких учителей мы надеемся в скором времени открыть своего рода «методическую мастерскую». Структура курса и задания для обучающихся педагогов Курс обращён к учителям начальных классов. Курс состоит из четырёх учебных модулей, длительность обучения на каждом из которых - 18 учебных часов. Первый учебный модуль (посвящённый литературному образованию в первом классе) представлен в готовом виде. Второй, третий и четвёртый модули в ближайшее время будут дополнены текстами учебников, комментариями, вопросами и заданиями для участников. В перспективе курс будет "обрастать" примерами, обсуждением конкретных ситуаций, вариантами педагогических решений и т.п. В каждом учебном модуле мы предлагаем учителю ознакомиться, во-первых, с принципами литературного образования, во-вторых с нашими вариантами учебников и учебных материалов. В качестве учебных заданий предлагаются вопросы для размышлений и уточнения собственной позиции, для совместных экспериментов с детьми, поиск вариантов подбора художественных текстов и методических решений. Выполненные задания рассматриваются и комментируются авторами курса. Полезные ссылки на сайте Курганов C. ШЕСТИЛЕТНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ Яснов М. ЛИТЕРАТУРНАЯ РАДУГА. НАШИ ДРУЗЬЯ - ПРОЗАИКИ, ПОЭТЫ, ПЕРЕВОДЧИКИ Оглавление О курсе Предисловие к курсу Предисловие-манифест. Читатели как герои урока УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 1. 1.1. Программа "линейная" и "программа-конструктор" 1.2. Литературная жизнь в первом классе. От букваря к библиотеке 1.3. ПРИЛОЖЕНИЕ: Учебник по литературному чтению для первого класса "Мы - читатели!" с комментариями для учителя УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 2. 2.1. Литературная жизнь во втором классе УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 3. 3.1. Литературная жизнь в третьем классе УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 4. 4.1. Литературная жизнь в четвёртом классе далее... http://setilab2.ru/modules/courses/view.article.php/c7/22
Форумы по теме
Материалы на эту тему можно обсудить на
форуме
Зарегистрироваться
|
Инструкция по регистрации
©
Агентство образовательного сотрудничества
Не вошли?