Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Главная
Лаборатории
Новости
Сообщества
Библиотека
Авторские сайты
Форумы
Конкурсы
О нас. Ориентация на сайте
Статьи и учебные материалы
Книги и брошюры
Курсы
Конференции
Сообщества как педагогические направления
Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей
Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step
Вальдорфская педагогика
Вероятностное образование
Дидактика Зайцева
КСО
Методики Кушнира
«Новое образование»
Педагогика Амонашвили
Педагогика Монтессори
Пост- коммунарство
Ролевое моделирование
Система Шулешко
Скаутская методика
Шаталов и ...
Школа диалога культур
Школа Толстого
Клуб Бабушкиной
Корчаковское сообщество
Педагогика поддержки
Семейное образование
Семейные клубы
Система Леонгард
Красивая школа
Макаренковские чтения
Эврика
Список форумов
Новости от Агентства
Новые материалы сайта
Новости педагогических сообществ
Архив новостей
Написать новость
Дети-читатели
Учитесь со Scratch!
АРТ-ИГРА…
"БЭММс"
Детский сад со всех сторон
Детский сад. Управление
Школа без домашних заданий
Социо-игровая педагогика
О проекте
Ориентация на сайте
Как работать на сайте
О проекте
Замысел сайта
О структуре сайта
Другие проекты Агентства образовательного сотрудничества
О нас
Свяжитесь с нами
Путеводители по книгам, курсам, конференциям
В первый раз на сайте?
Как работать на сайте
Проблемы с регистрацией
Что такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться?
Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль
Зарегистрироваться
Инструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа»
Лаборатория «Начальная школа»
Лаборатория «Пятый класс»
Лаборатория «Подростковая педагогика»
Лаборатория «Галерея художественных методик»
Лаборатория старшего дошкольного возраста
Send by email
Email address
*
Title
*
Content
*
Учебный модуль 4. Литературная жизнь в четвёртом классе Программа 4 класса построена почти исключительно на литературном материале и базируется на образовательных наработках первых трёх лет обучения. Так знакомство с жанром басни происходит на фоне хорошо знакомого во всей сложности и многообразии жанровых разновидностей сказочного жанра; работа с переводными авторскими произведениями опирается на опыт учащихся, приобретенный в ходе занятий, построенных на материале переводных фольклорных произведений; сравнительное чтение сказок Лофтинга и Чуковского базируется на навыках, приобретенных в процессе работы над книгами Коллоди - Толстого; чтение романа Ю. Олеши «Три толстяка», «заряженное» образовательными задачами, становится продуктивным для школьников, уже знакомых с жанровыми особенностями романа-сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». На новом этапе обучение происходит углубление и развитие детского опыта и представлений, связанных с уже освоенными явлениями художественной словесности и литературного быта. Общая проблематика уроков литературного чтения в 4 классе - авторская (и шире человеческая) индивидуальность(индивидуальный неповторимый взгляд на мир, но также уникальная неповторимая манера письма). В центр внимания все чаще попадает индивидуальный мир литературных героев, становящийся все более неоднозначным по мере взросления наших учеников и усложнения литературного материала. Такая образовательная установка согласуется с интересом к читательским индивидуальностям учащихся, которые все сильнее заявляют себя разнообразием читательских интерпретаций, а также особыми читательскими предпочтениями и несовпадающими читательскими репертуарами. В силу того, что к середине 4 класса навыковые трудности в целом оказываются преодоленными, характер учебного материала для уроков литературного образования по степени сложности и актуальности для учащихся приближается к характеру учебного материала для уроков формирования читательских позиций. К концу 4 класса происходит постепенное сглаживание принципиальных различий между этими типами уроков и существенное сближение линий литературного образования и читательской деятельности. Не случайно линия литературного образования и формирования читательских позиций завершаются произведениями одного автора, Юрия Коваля, одинаково актуальными и в аспекте литературного образования, и формирования читательских позиций. далее... http://setilab2.ru/modules/courses/view.article.php/c7/26
Форумы по теме
Материалы на эту тему можно обсудить на
форуме
Зарегистрироваться
|
Инструкция по регистрации
©
Агентство образовательного сотрудничества
Не вошли?