ЖУРНАЛ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА»
Журнал о секретах профессионального мастерства
для учителей-предметников, учителей начальной школы и дошкольных педагогов.
Как сделать, чтобы не педагог к детям приставал с вопросами, а они к нему?
Как заставить слушать, и не только себя, но и детей – друг друга?
Как наладить по-настоящему деловую и дружественную атмосферу?
Как растормошить тихоню и озадачить торопыжку? Как заинтриговать детей учебным материалом?
Как организовать взаимодействие с родителями?
Как построить педагогический процесс, чтобы дети и учились с интересом, и собственную судьбу обретали, и поколение складывалось?
ЧИТАЙТЕ В РУБРИКАХ
-- Приёмы обучения
-- Приёмы воспитания
-- Приёмы взаимодействия
-- Приёмы реабилитации и коррекции
-- Кафедра педагогического мастерства
Подписной индекс
в каталогах «Роспечать»:
82396
Адрес редакции: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2
Электронная почта: pedteh@bk.ru
Тел./факс: (495) 345-52-00
Читайте во 2-м полугодии 2010 года:
ЗАЧЁТ НАИЗНАНКУ: ЭСТАФЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ
Подробнее...«Это была сенсация – ученики учат учителей!»Мария Ганькина, учитель словесности, ГОУ Центр образования № 1811 «Измайлово», г.Москва:…И я предлагаю учителю географии и учителю физики провести в моём классе необычный зачёт. Зачёт будем сдавать мы – трое приглашённых учителей (и как я дошла до мысли такой?). Пусть дети нас научат, и какую отметку каждый из нас заработает у доски, – такую и получит в журнал та группа, которая каждого из нас обучала…
…После моего (как мне казалось, обстоятельного) рассказа о параллельном и последовательном соединении проводников Владимир Александрович нарисовал на доске электрическую цепь и предложил мне переставить что-то там местами, чтобы лампочка зажглась. Засада.
Я стою – дура дурой. Стыд какой: ведь подведу своих… Но тут Владимир Александрович спрашивает: «Никто не хочет выручить Марию Владимировну?» То есть меня. И вдруг кто-то из группы моих «учителей» бежит к доске и хватает мел. Кто же? Да это же Сашок – непроходимый троечник. И включает лампочку! Владимир Александрович в шоке…
Светлана Пырьева, учительница математики, средняя школа № 17, г. Курган, Свердловская обл.:…Я загорелась идеей «зачёта наизнанку», после того как прочитала статью М.Ганькиной в газете «Первое сентября».
…В 7 классе по алгебре как раз закончили тему «Системы линейных уравнений с двумя переменными». Предупреждаю: «Будет зачёт! Готовьтесь!» О форме зачёта не предупредила – не была уверена, придут ли учителя «сдавать зачёт». Пришли! Людмила Ивановна – учитель иностранного языка, Наталья Николаевна – учитель русского язык, Римма Валентиновна – учитель начальных классов.
Класс по считалочке разделился на три группы. Ставлю цель: научить учителя решать системы уравнений любым способом. Результат будет проверяться решением каждым учителем системы уравнений трёх уровней сложности: на «3», на «4» или на «5». С каким уровнем обученный учитель справится, такая оценка и будет поставлена всей обучавшей его группе.
Тамара Алистратова, учитель математики МОУ «Лицей №3», г. Старый Оскол, Белгородская обл.:…В кабинет математики, где всё было готово к зачёту, пришли девять учителей: пятеро – сдавать зачёт и четверо наблюдателей.
…Но вот время истекло. Пять учениц-учительниц получили карточки с заданиями и вышли к доске.
Татьяна Леонидовна подсматривала в прихваченные с собой конспекты…
Ирина Дмитриевна попросила помощь команды. Артём стремительно выбежал ей помочь. Все дети напряглись…
Андрей не выдержал, подбежал к Людмиле Степановне, хотел её проконтролировать. Я отправила его назад, так как это было не по правилам: помощи команды Людмила Степановна не просила…
Татьяна Леонидовна позвала на помощь Лену, но обе запутались. К ним подбежал Саша и быстро нашёл ошибку…