В книге известного ученого и писателя, созданной на основании многолетних педагогических исследований, экспедиций и путешествий по Якутии, рассказывается о происходящих сегодня в жизни явлениях и процессах с точки зрения образования. Три части книги посвящены трем разным районам: колыбели якутской культуры, живому источнику инноваций Татте, полюсу холода, бывшей гулаговской и промышленной зоне Батагаю-Верхоянску и чистому, «нетронутому миру» Оленька, где на действительность смотрят глазами ребенка. Совершая увлекательное путешествие в разные, подчас труднодоступные районы Якутии, автор вместе с героями книги, учеными, учителями, детьми, местными жителями, ищет выход из сложных проблем, открывает педагогику выживания и жизни. Образование – это путь, показывает автор. Педагогика кочевья рождает мысли, важные для общей педагогики, из увиденного и пережитого в Якутии вырастают выводы для развития страны. Ее главный потенциал – как это было во все времена и в разных странах – не вычерпываемые нами запасы природных ископаемых, а человек.
Книга адресуется студентам, педагогам, родителям, широкому кругу читателей.
Цирульников, А. М. Педагогика кочевья. Экспедиции и исследования / А. М. Цирульников. – Якутск: изд-во М-ва образования РС(Я), 2009.