Статьи
-
Все более
серьезны разговоры о различии способов обучения в младших, средних и старших
классах. Но по-прежнему камень преткновения – подростки, которые меньше всего
нуждаются в школе, во всяком случае такой, какая она есть сейчас. Пространство
и время их жизни другое, не то, что было в начальных классах. Опыт построения
образовательного пространства, подходящего для них, пока невелик. Однако у
сторонников подростковой школы появился уже свой журнал – «На стороне
подростка», где учителя всерьез, без эмоций обсуждают, чему и как учить
подростков, чтобы не мешать, а содействовать их развитию. И оказывается, что об
этом ином типе учения, о том, как должно происходить вхождение в подростковую
школу, надо начинать думать не в последней четверти четвертого, а уже в
середине учебного года второго класса... -
О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования
-
На этот вопрос мы попросили ответить Геннадия Григорьевича Кравцова, доктора психологических наук, профессора Психологического института РГГУ, автора известных научных исследований психологических проблем начального образования.
-
Ивановская – одна из одиннадцати школ края, где идет
эксперимент по коллективной системе обучения. «Мы, наверное, первые в России, –
сказали бойкие учительницы. – У нас уроков нет…» -
Представляем вашему вниманию вариант тематического планирования по математике в 5-9 классах при организации обучения в разновозрастных классах, разработанный сотрудниками ИОСО РАО. Предлагаемые материалы учитывают особенности и специфику обучения в условиях сельской малочисленной школы. Они составлены на основе базового типового учебного плана с учетом требований обязательного минимума содержания основного общего образования по математике.