1 день. 12 ноября, пятница
00.01-10.40 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=1
Краткое вступление от оргкомитета конференции (Н.Титова, Г.Швейковская, А.Русаков, О.Шиян, С.Плахотников)
10.40-31.40 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=640
Александра Ершова. Е.Е.Шулешко в моей профессиональной жизни: личные открытия, сделанные благодаря ему
32.00-59.00 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=1920
Эмилия Леонгард. Новое понимание языкового развития дошкольников.
60.00-1.42.00 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=3600
Наталья Титова. Ровесничество как целостная педагогическая система.
1.43.00-1.59.00 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=6180
Ольга Шиян. Идеи ровесничества в контексте «Компетенций ХХI века»
2.01.00-2.38.00 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=7260
Что меняет практика ровеснического образования в жизни детского сада и школы? Рассказы педагогов г. Альметьевска:
(2.01.00) педагоги ЧОУ «Татнефть-школы» – Римма Плешакова (педагог-психолог), Лариса Тиндина (учитель начальных классов), Елена Ильина, Ирина Зайнетдинова (воспитатели)
(2.22.00) Ольга Юсупова, старший воспитатель детского сад №1 "Бэлэкэч" (а также видео с занятий в группе пятилетних детей)
2.40.00-3.25.00 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=9600
Алексей Юшков. Детская вопросительность и возможное преобразование подхода к курсу «Окружающий мир» в начальной школе
3.26.40-4.09.00 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=12400
Андрей Русаков. «Шулешкинские» таблицы и язык педагогического планирования
4.10.30-4.28.30 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=15030
Ирина Авербух. О жизни детей в школе и детском саду «Гранатик» (Санкт-Петербург)
4.29.00-5.07.00 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=16140
Екатерина Трифонова. Место, где детей не заставляют быть одарёнными!» (Опыт исследования детей Хорошколы)
5.07.15-5.28.00 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=18435
Сергей Реутский. Несколько слова о 3D-физкультуре (и небольшая мастерская)
5.29.15-6.09.00 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=19755
Елена Аккуратова. Обсуждение урока по «шапке вопросов»
6.10.00-6.49.00 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=22200
Софья Аксельрод. Разговор о собственном деле детей: размышления из детского сада «Гранатик»
6.49.00-7.03.00 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=24540
Татьяна Фролова . О педагогике взаимного доверия. Из опыта начальных классов «Хорошколы»
7.04.00-7.12.00 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=25440
Ирина Карлова (учитель школы № 875 г. Москвы). Об эффективности социо-игровой педагогики (и отзывы наблюдателей уроков)
7.13.00-7.14.00 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=25980
Михаил Эпштейн. Анонс завтрашней дискуссии о совместимости «шулешкинской педагогики» с другими подходами
2 день. 13 ноября, суббота
00.01-48.00 https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=1
Михаил Эпштейн. Вопросы о перспективах использования отдельных шулешкинских методов и пособий в «нешулешкинских» классах
48.15-1.29.00 https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=2895
Мария Гардзиш. Работа с росчерками в школе «Гранатик» (рассказ и мастерская)
1.30.00-1.57.30 https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=5400
Сергей Плахотников. Формы организации пространственного моделирования и строительной игры
1.58.00-2.03.00 https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=7080
Андрей Русаков. Предисловие к «красноярским историям»
2.03.30-2.56.00 https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=7410
Лариса Пяткова. Из историй разворачивания «шулешкинской» педагогики в Красноярском крае. Взгляд из сегодняшнего дня
2.57.00-3.32.40 https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=10620
Сергей Реутский и Диана Егорова-Ракитская. Сила в культурной форме. О том, как связаны физкультура и детское взаимодействие. (Мастерская)
3.35.00-4.18.00 https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=12900
Наталья Титова. Почему актуально обучать грамоте именно по «шулешкинским методам»?
4.19.00-5.19.00 https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=15540
Алексей Юшков. Групповые формы сознания и педагогическая деятельность (к дискуссии о социокультурной норме «Быть ровесником и учащимся»)
5.20.00-6.00.00 https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=19200
Эмилия Леонгард, Елена Самсонова. Драматизация как способ понимания текста в инклюзивной группе (Мастерская)
6.01.00-6.23.00 https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=21660
Видеоматериалы к будущим фильмам, в том числе:
Предисловие от Галины Швейковской
(6.02) Рассказ Лидии Басовой, заведующей детским садом «Ладушка», г. Лыткарино (около 2006 года)
(6.14) Из интервью Евгения Шулешко и Татьяны Тарунтаевой в Дивногорске (около 1992 года)
(6.17) Рассказ и видеосюжеты из «Ладушек» (около 2006 года)
(6.20). Из интервью Ирины Куркиной, сотрудника центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца (около 2006 года)
(6.21) Из интервью …
(6.22) Из интервью Татьяны Тарунтаевой в Дивногорске
6.24.00-6.36.00 https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=23040
Галина Швейковская. О чувстве счастья. Воспоминания об отце. (А также фотографии и цитаты)
6.37.00-7.21.00 https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=23820
Обсуждение прошедших чтений участниками
00.01-10.40 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=1
Краткое вступление от оргкомитета конференции (Н.Титова, Г.Швейковская, А.Русаков, О.Шиян, С.Плахотников)
10.40-31.40 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=640
Александра Ершова. Е.Е.Шулешко в моей профессиональной жизни: личные открытия, сделанные благодаря ему
32.00-59.00 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=1920
Эмилия Леонгард. Новое понимание языкового развития дошкольников.
60.00-1.42.00 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=3600
Наталья Титова. Ровесничество как целостная педагогическая система.
1.43.00-1.59.00 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=6180
Ольга Шиян. Идеи ровесничества в контексте «Компетенций ХХI века»
2.01.00-2.38.00 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=7260
Что меняет практика ровеснического образования в жизни детского сада и школы? Рассказы педагогов г. Альметьевска:
(2.01.00) педагоги ЧОУ «Татнефть-школы» – Римма Плешакова (педагог-психолог), Лариса Тиндина (учитель начальных классов), Елена Ильина, Ирина Зайнетдинова (воспитатели)
(2.22.00) Ольга Юсупова, старший воспитатель детского сад №1 "Бэлэкэч" (а также видео с занятий в группе пятилетних детей)
2.40.00-3.25.00 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=9600
Алексей Юшков. Детская вопросительность и возможное преобразование подхода к курсу «Окружающий мир» в начальной школе
3.26.40-4.09.00 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=12400
Андрей Русаков. «Шулешкинские» таблицы и язык педагогического планирования
4.10.30-4.28.30 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=15030
Ирина Авербух. О жизни детей в школе и детском саду «Гранатик» (Санкт-Петербург)
4.29.00-5.07.00 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=16140
Екатерина Трифонова. Место, где детей не заставляют быть одарёнными!» (Опыт исследования детей Хорошколы)
5.07.15-5.28.00 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=18435
Сергей Реутский. Несколько слова о 3D-физкультуре (и небольшая мастерская)
5.29.15-6.09.00 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=19755
Елена Аккуратова. Обсуждение урока по «шапке вопросов»
6.10.00-6.49.00 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=22200
Софья Аксельрод. Разговор о собственном деле детей: размышления из детского сада «Гранатик»
6.49.00-7.03.00 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=24540
Татьяна Фролова . О педагогике взаимного доверия. Из опыта начальных классов «Хорошколы»
7.04.00-7.12.00 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=25440
Ирина Карлова (учитель школы № 875 г. Москвы). Об эффективности социо-игровой педагогики (и отзывы наблюдателей уроков)
7.13.00-7.14.00 https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=25980
Михаил Эпштейн. Анонс завтрашней дискуссии о совместимости «шулешкинской педагогики» с другими подходами
2 день. 13 ноября, суббота
00.01-48.00 https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=1
Михаил Эпштейн. Вопросы о перспективах использования отдельных шулешкинских методов и пособий в «нешулешкинских» классах
48.15-1.29.00 https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=2895
Мария Гардзиш. Работа с росчерками в школе «Гранатик» (рассказ и мастерская)
1.30.00-1.57.30 https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=5400
Сергей Плахотников. Формы организации пространственного моделирования и строительной игры
1.58.00-2.03.00 https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=7080
Андрей Русаков. Предисловие к «красноярским историям»
2.03.30-2.56.00 https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=7410
Лариса Пяткова. Из историй разворачивания «шулешкинской» педагогики в Красноярском крае. Взгляд из сегодняшнего дня
2.57.00-3.32.40 https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=10620
Сергей Реутский и Диана Егорова-Ракитская. Сила в культурной форме. О том, как связаны физкультура и детское взаимодействие. (Мастерская)
3.35.00-4.18.00 https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=12900
Наталья Титова. Почему актуально обучать грамоте именно по «шулешкинским методам»?
4.19.00-5.19.00 https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=15540
Алексей Юшков. Групповые формы сознания и педагогическая деятельность (к дискуссии о социокультурной норме «Быть ровесником и учащимся»)
5.20.00-6.00.00 https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=19200
Эмилия Леонгард, Елена Самсонова. Драматизация как способ понимания текста в инклюзивной группе (Мастерская)
6.01.00-6.23.00 https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=21660
Видеоматериалы к будущим фильмам, в том числе:
Предисловие от Галины Швейковской
(6.02) Рассказ Лидии Басовой, заведующей детским садом «Ладушка», г. Лыткарино (около 2006 года)
(6.14) Из интервью Евгения Шулешко и Татьяны Тарунтаевой в Дивногорске (около 1992 года)
(6.17) Рассказ и видеосюжеты из «Ладушек» (около 2006 года)
(6.20). Из интервью Ирины Куркиной, сотрудника центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца (около 2006 года)
(6.21) Из интервью …
(6.22) Из интервью Татьяны Тарунтаевой в Дивногорске
6.24.00-6.36.00 https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=23040
Галина Швейковская. О чувстве счастья. Воспоминания об отце. (А также фотографии и цитаты)
6.37.00-7.21.00 https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=23820
Обсуждение прошедших чтений участниками