Содержание
Введение, или Против кого дружим?
Глава 1. Шаги к описанию явления, или Альтернативное образование есть, его не может не быть
Глава 2. Некоторые идейные основания, или На чём стоит альтернативное образование1.1. Шаг 1. Определение по ассоциации
1.2. Шаг 2. Определение через близкие, родственные понятия, явления
1.3. Шаг 3. Определение методом от противного
Глава 3. Ростки свободы, или социально-экономические предпосылки активного проявления в общественно-педагогическом сознании интереса к идеям и практике альтернативного образования2.1. «Новая школа» как практическая модель альтернативного образования
2.2. Общие идейно-теоретические основания комплекса идей «новой школы»
Глава 4. Многообразие альтернативы3.1. Кто источник инициативы в образовании: государство или общество? Российский опыт поиска ответа на этот вопрос
3.2. Образование в Англии в начале ХХ века. Опыт свободы и автономии
Глава 5. Всё другое, или Альтернативное образование как системное явление4.1. Содержательные альтернативы
4.2. Альтернативные формы образования
4.3. Иные пространства образования (школа за рамками школы)
Глава 6. Альтернатива и Мейнстрим: взаимное раздражение или источник развития5.1. Другие ценности и смыслы.
5.2. Другие субъекты
5.3. Другие институты образования
5.4. Другое воспитание
5.5. Другая дидактика
Глава 7. О путях и механизмах поддержки альтернативного образования6.1. Нормальная педагогика как альтернатива
6.2. Как соотносятся «массовое» и «альтернативное» образования?
6.3. Каковы перспективы альтернативного образования в России?
7.1. Каковы возможные направления поддержки альтернативного образования?
7.2. Каким образом может быть поддержана деятельность педагогических сообществ как основных источников и носителей инноваций в образовании
Читать текст в ПДФ