Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования
Источник:Научно-методические рекомендации планируется издать книгой в издательстве «Народное образование» в 2009 году
Аннотация:Большинство фундаментальных инновационных идей в образовании в нашей стране разрабатывалось на протяжении 60-х, 70-х, 80-х годов. В 80-х, 90-х годах они воплощались в более широком масштабе. За четверть века был накоплен огромный опыт их освоения, стали очевидными его возможные результаты. Отечественные разработки были дополнены и значительным кругом зарубежных инновационных педагогических практик, прошедших определённую историю адаптации на российской почве. Практика работы многих педагогов на основе инновационных педагогических подходов показала, как различными способами могут быть решены ключевые проблемы в области качественного для всех детей дошкольного и начального школьного образования, а в решающей степени – и основные проблемы в области образования подростков. Однако, к настоящему моменту стала очевидной необходимость системной организационной поддержки тех педагогов, исследователей, методистов, которые реализуют и развивают лучшие педагогические практики, обеспечивающие успешное образование для всех детей. Модель инновационных комплексов в сфере образования предлагается в качестве механизма обеспечения конкретных инновационных педагогических практик на федеральном, региональном или местном уровне, предусматривающего взаимодействие причастных к данной практике учёных, педагогов, управленцев, образовательных и исследовательских учреждений и других участников. Данная научно-методическая разработка осуществлена авторами в рамках Федеральной целевой программы развития образования в 2008 году.
обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования
Научно-методические рекомендации
разработаны по заказу Министерства образования и науки РФ
в рамках Федеральной целевой программы развития образования
Цирульников А.М., Эпштейн М.М., Русаков А.С.
при участии Казаковой Е.И., Полякова С.Д., Хилтунен Е.А.
Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования, обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования
Краткое оглавление
Рекомендации Министерства образования и науки РФ
по созданию инновационных комплексов в сфере общего образования
для обеспечения взаимодействия исследовательских групп, образовательных учреждений,
органов управления по вопросам модернизации образования
Рекомендации Министерства образования и науки РФ
по созданию инновационных комплексов в сфере общего образования
для обеспечения взаимодействия исследовательских групп, образовательных учреждений,
органов управления по вопросам модернизации образования
Приложение 1.
Положение о краевых инновационных комплексах, разработанное в Красноярске в 1997 году
Приложение 2. Типовой Устав ГОУ «Научно-методический центр», принятый за основу в различных районах Санкт-Петербурга в 2008 году
Приложение 3.
Положение о деятельности государственного образовательного учреждения в режиме ресурсного центра
Приложение 4.
Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в образовательных учреждениях района
Приложение 5.
ИСКОМЫЙ ВАРИАНТ МНОГООБРАЗИЯ (статья Алексея Юшкова).
Приложение 6. Гостевой обмен опытом педагогов. Опыт открытий, риск открытости и преемственность образования (выдержки из книги Е.Е.Шулешко «Понимание грамотности»).
Приложение 7.
О вариантах формы собственности в образовании (на основе финского опыта).
Приложение 8.
ЗАМЕТКИ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ОБРАЗОВАНИЯ (выдержки из книги С.Л.Братченко «Гуманитарная экспертиза в образовании»).
Приложение 9.
Выдержки из педагогических стандартов ISSA (к проблемам экспертной оценки инновационной практики).
Приложение 10. О социальных эффектах инвестиций в образовательные проекты (статья Михаила Эпштейна).
Приложение 11.
о возможностях разработки городской Программы «Сеть образовательных ресурсов» как системы взаимодействия педагогических проектов с бизнес-структурами (проектная разработка Андрея Домбровского и Михаила Эпштейна).
Приложение 12. МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)..