Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры :: Родители и образование

Родители и образование

Статьи Весь список в алфавитном порядке
  1. ГЛОССАРИЙ ПО СОЦИОКУЛЬТУРНОМУ ПОДХОДУ К РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ
    Настоящий глоссарий (терминологический словарь) раскрывает содержание основных понятий, используемых в концепции социокультурной модернизации и социокультурном подходе к организации и развитию системы образования. Его задача – помочь взаимопониманию и коммуникации участников обсуждения данной проблематики, педагогов, ученых, управленцев, разработчиков первой в стране региональной программы социокультурной модернизации образования. Вводятся в оборот некоторые новые понятия, до настоящего времени не употреблявшиеся в этом качестве в научной литературе и терминологических словарях («социокультурная модернизация образования», «жизнеспособная школа», «образовательная экспедиция и образовательная ярмарка как социокультурные технологии» и др.). Данный вариант глоссария является рабочим и будет корректироваться и дополняться в процессе обсуждения и практической деятельности.

    Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ «Социокультурный подход к проектированию и развитию территориально-региональных образовательных систем», проект №10-06-01199а
  2. Бабушкина Т. ОДУШЕВЛЯЮЩАЯ СВЯЗЬ
    Татьяне Викторовне Бабушкиной привычнее было оказываться героем книг, чем их автором. О жизни созданного ею тридцать пять лет назад клуба «ЭТО» – Эстетика-Творчество-Общение – писали Леонид Жуховицкий в книге «Счастливыми не рождаются», Евгений Богат в книге «Семейная реликвия» и многие другие писатели, журналисты и педагоги.
    А собственные книги Татьяны Бабушкиной – это и методическая мозаика, очень практичная, доступная и актуальная, и, в то же время, опыт навеивания атмосферы, вдохновения, без которого любая задумка останется без дыхания.
    Это книги о том, как взрослый и ребёнок могут изо дня в день приносить счастье друг другу, используя простейшие и вечные детали быта и бытия.
    Книги «Часы пробили в дюжину», «О щедрой радости детства» и «Одушевляющая связь» входят в трилогию итоговых книг Т. В. Бабушкиной «Что хранится в карманах детства».
  3. Бабушкина Т. О ЩЕДРОЙ РАДОСТИ ДЕТСТВА
    Татьяне Викторовне Бабушкиной привычнее было оказываться героем книг, чем их автором. О жизни созданного ею тридцать пять лет назад клуба «ЭТО» – Эстетика-Творчество-Общение – писали Леонид Жуховицкий в книге «Счастливыми не рождаются», Евгений Богат в книге «Семейная реликвия» и многие другие писатели, журналисты и педагоги.
    А собственные книги Татьяны Бабушкиной – это и методическая мозаика, очень практичная, доступная и актуальная, и, в то же время, опыт навеивания атмосферы, вдохновения, без которого любая задумка останется без дыхания.
    Это книги о том, как взрослый и ребёнок могут изо дня в день приносить счастье друг другу, используя простейшие и вечные детали быта и бытия.
    Книги «Часы пробили в дюжину», «О щедрой радости детства» и «Одушевляющая связь» входят в трилогию итоговых книг Т. В. Бабушкиной «Что хранится в карманах детства».
  4. Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования
    Большинство фундаментальных инновационных идей в образовании в нашей стране разрабатывалось на протяжении 60-х, 70-х, 80-х годов. В 80-х, 90-х годах они воплощались в более широком масштабе. За четверть века был накоплен огромный опыт их освоения, стали очевидными его возможные результаты. Отечественные разработки были дополнены и значительным кругом зарубежных инновационных педагогических практик, прошедших определённую историю адаптации на российской почве.
    Практика работы многих педагогов на основе инновационных педагогических подходов показала, как различными способами могут быть решены ключевые проблемы в области качественного для всех детей дошкольного и начального школьного образования, а в решающей степени – и основные проблемы в области образования подростков.
    Однако, к настоящему моменту стала очевидной необходимость системной организационной поддержки тех педагогов, исследователей, методистов, которые реализуют и развивают лучшие педагогические практики, обеспечивающие успешное образование для всех детей.
    Модель инновационных комплексов в сфере образования предлагается в качестве механизма обеспечения конкретных инновационных педагогических практик на федеральном, региональном или местном уровне, предусматривающего взаимодействие причастных к данной практике учёных, педагогов, управленцев, образовательных и исследовательских учреждений и других участников.
    Данная научно-методическая разработка осуществлена авторами в рамках Федеральной целевой программы развития образования в 2008 году.
  5. Русаков А. О взрослом и детском. Неклассическая педагогика Татьяны Бабушкиной
    Утром 26 апреля Татьяна Викторовна Бабушкина погибла в автодорожной катастрофе под Москвой. Наша страна потеряла одного из последних великих отечественных педагогов.
    ...Её никто бы не решился назвать «учёным» – но для крупнейших учёных-исследователей она была важнейшим равноправным собеседником.
    Татьяна Викторовна не столько создавала, сколько намечала еле уловимые методики из сцепляющихся и разбегающихся приёмов, её бытовой разговор мог вдруг приобретать черты точной философской речи, всё изобретаемое ею дышало и передавалось из рук в руки, и, вроде бы, не должно было приобретать чёткого и устойчивого облика.
    Опыты, наблюдения, практика работы, приёмы, взгляды, оценки, выводы Татьяны Бабушкиной выглядят завершающим дополнением в том радикальном пересмотре дидактики младшего возраста, который был осуществлён в нашей стране в последней четверти двадцатого века.
  6. Яновицкая Е. Гвоздь из родного дома
    Дети, считавшиеся самыми подготовленными к школе, в средних классах оказывались самыми беспомощными. Почему?
    Выдающийся отечественный педагогический исследователь, создатель собственной дидактической системы Елена Васильевна Яновицкая много лет занималась прежде всего школьными проблемами.
    Но, желая разобраться в них, немалую часть своей биографии посвятила дошкольникам. Относительно короткий период адаптации ребёнка к детскому садику показался ей ключом к важнейшим сторонам будущей жизни растущего человека.
    И в те годы, когда понятие частной собственности было «антинародным», у каждого воспитанника в садике появилась личная собственность – и в группе, и на прогулочной территории.
  7. Реутский С. ФИЗКУЛЬТУРА ПРО ДРУГОЕ
    Физкультура для детей от 3 до 10 лет может быть посвящена не только тренировке исполнительских способностей ребёнка - но и превращаться в один из способов развития наших способностей к сотрудничеству со всеми явлениями, которые вокруг нас есть, послужить средством осознания себя и мира.
    Книга С.В. Реутского показывает, как взрослому организовать для детей разнообразнейший опыт двигательного самообразования в непредсказуемом пространстве и обстоятельствах. И то, как этот опыт может сочетаться с самыми важными сторонами общего развития человеческой личности.
  8. Леонгард Э. ВСЕГДА ВМЕСТЕ.
    В Пособии представлен материал, помогающий родителям, имеющим детей с нарушениями слуха, организовывать общение со своими детьми и детей - с окружающими слышащими; помогающий расширять представления детей об окружающем мире, развивать у них различные способности, воспитывать чувства.
    Статьи Пособия предназначены для родителей, чьи дети не посещают специальные группы и воспитываются только в семье или в семье и в детском саду общего типа, и родителей тех детей, которые воспитываются в группах для детей с нарушениями слуха или учатся в младших классах специальных школ.
    В связи с тем, что в материалах Пособия отражены основные принципы Методики формирования и развития речевого слуха и речевого общения у детей с нарушениями слуха, Пособие может быть использовано в работе сурдопедагогов, воспитателей и учителей-дефектологов младших классов специальных учреждений, а также логопедов; оно может быть рекомендовано студентам дефектологических факультетов.
    Поскольку познавательное и речевое развитие детей с нарушениями слуха, воспитывающихся по упомянутой Методике, осуществляется по общим закономерностям развития детей, материалы пособия могут быть полезными для родителей и воспитателей слышащих дошкольников.
  9. Никитина Л. ОТЧИЙ ДОМ
    Семья Никитиных за четверть века обросла легендами, а теперь ещё и ярлыками: «педагоги-новаторы», «авторы системы нетрадиционного воспитания», «родители-профессионалы» и т.д. Книга Лены Алексеевны Никитиной разрушает этот стереотип. Она - словно отчаянная попытка прорваться к живым людям и показать, что все мы - и «знаменитые», и «простые» - равны и интересны друг другу только «выделыванием себя в человека» (Достоевский). Именно этим, по мнению автора, мы и можем быть близки и нужны нашим детям.
  10. Выйкар Р., Тийман Э. ПРОГРАММА «STEP BY STEP» В ЭСТОНСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    Книга посвящена опыту педагогов, работающих по программе «Step by step» (российское название программы – «Сообщество») в небольшой школе в Эстонии. Программа «Step by step» («Сообщество»), опирается, по мнению авторов, на ценности современного демократического общества и cвязывает привитие вкуса к систематическому учению с узнаванием и применению нового опыта в повседневной жизни.
« 1 ... 3 4 5 (6) 7 »
Представить страницу в других форматах: Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM | Экспорт в OPML


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?