|
-
Во множестве работ с разных позиций раскрывается философская и психологическая сущность игры, методика организации и проведения игр. Вместе с тем, «территория игры» до сих пор имеет многочисленные «белые пятна». Одним из cамых больших остаётся вопрос формирования мастерства организатора игр не как технолога (отсюда известное название профессии «игротехник»), а прежде всего как гармонизатора духовного и гуманистического потенциала игроков, как создателя позитивного эмоционального фона, как оптимизатора игрового пространства и творческих сил участников игрового процесса. Специалиста-организатора такого уровня игры автор книги называет словом «игромастер» и раскрытию его секретов посвящает эту книгу.
-
Весной 2000 года на страницах газеты «Детский сад со всех сторон» появился новый раздел «Литературная радуга». За прошедшие годы у нас сложилась настоящая антология дошкольной литературы, прежде всего современной поэзии и прозы, но и классики было немало, и переводов, и самого разного рода тематических выпусков... Надеюсь, опыт нашей работы показывает, что талантливая, умная, веселая и познавательная детская литература никуда не исчезла и по-прежнему занимает подобающее ей место в общем литературном процессе. Мы продолжаем путешествие по нашей «Литературной радуге», и в двух книжках, оранжевой и желтой, представляем наиболее интересные, как нам кажется, поэтические подборки, появившиеся на страницах «Детского сада со всех сторон». Читайте на здоровье и ждите продолжения! Михаил ЯСНОВ
-
Качественное образование - это ОБРАЗОВАНИЕ КАЧЕСТВ личности. И оно по сути своей отличается от всех форм КОЛИЧЕСТВЕННОГО образования, которые, конечно же, намного проще измерять, нормировать и контролировать, но которые от этого не становятся КАЧЕСТВЕННЫМИ. Медреш Евгений Валентинович, директор гимназии «Очаг», учитель истории, член редакционного совета международного проекта «Активная школа», г. Харьков.
-
В первом классе рисуют все, а в десятом, может быть, только один. Остальные считают, что это и не доступно и не нужно. Не в том ли проблема, что обучение рисованию опирается на освоение приемов создания «правильного» изображения, причем правильного с точки зрения взрослых? Такой подход никогда не позволял научить многих. А что если обучение искусству начинать с другого: с обнаружения не изобразительности, а выразительности рисунка, его способности воплощать собственные переживания? Тогда в обучении удается не подавлять детское доверие своим чувствам, своей руке, своим возможностям, а опираться на него. Перед вами книга для учителей, воспитателей и родителей, которая преображает наши представления о возможностях начального художественного образования.
-
Среди многих важных тем, поднимаемых в этой книге, одна приобретает сегодня особую актуальность: это дискуссия об обучении коллективном и индивидуальном, об их оптимальном соотношении. Вопрос о том, «должна ли школа учить или только контролировать?» - своеобразно переплетается с вопросом о коллективном и индивидуальном подходах к обучению. «Индивидуальное» звучит все чаще как синоним идеального. Теперь даже в официальных выступлениях чиновников можно услышать, что школа в современных условиях не должна ставить перед собой задачу учить детей – а лишь задачу способствовать их индивидуальному самообучению, а потом контролировать результат. Но так ли это? Попробуем расставить верные акценты.
-
Автор бесед – известная московская учительница, педагог-исследователь, автор интереснейших методик обучения для начальной школы и дошкольников, создатель «Семейки» – уникальной семейной школы для малышей.
-
Пятилетний дошкольник встает на новые ступеньки своих возрастающих возможностей. Уходит несдержанность, незащищенность, появляются чувство собственного достоинства, индивидуальный стиль, своеобразие творческих дарований.
-
Четырехлетки, какие они? Пытливые и отзывчивые, стыдливые и находчивые, сомневающиеся и жизнерадостные. И если этот номер посвящен им, то пригласим их на страницы газеты. А помогут нам в этом записки из дневника воспитателя.
-
Часто взрослые под игрой понимают только потеху, развлечение и не видят в ней серьезного дела. Отсюда и установка, что сначала мы, дорогие детки, позанимаемся, а потом поиграем. Мы отвергаем такое противопоставление.
-
Анатолий Шапиро. О внутренней музыке урока
Звёздные заповедники и звёздные дыры
Академик Капица говорил, что создание физматшкол - это уход от проблемы того, как хорошо преподавать в обычных школах; вынужденная необходимость не дать талантливым подро...
|