Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Русаков А. УХОДЯЩИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ. ШКОЛА ПОСЛЕ ЭПОХИ ПЕРЕМЕН. 1999 год
    Разделы: Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация детской жизни и модели учебного процесса Школьная субкультура и сообщества школ Исторические прецеденты и ориентиры Политика и её последствия. Внепедагогические рамки образования Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Эпоха бурных педагогических перемен восьмидесятых-девяностых годов завершалась; подводя её итоги, автор предлагает читателям своего рода обзор, карту проявившихся в «революционные годы» ключевых идей, открытий, противоречий школьных преобразований. Своеобразным продолжением этой книги, второй частью дилогии можно считать книгу 2014 года «Школа перед эпохой перемен. Образование и образы будущего».
  2. Михайлова В. Личностные результаты работы школы в детском и взрослом измерениях
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Индивидуальное сопровождение Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация детской жизни и модели учебного процесса
    В статье рассматриваются возможности рационального осмысления личностных результатов работы средней школы на основе опыта конкретного учебного заведения.
  3. Журнал «На путях к новой школе» № 3, 2003 год Сетевое взаимодействие
    Разделы: Закономерности и парадоксы детства Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Модели педагогического образования Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование Исторические прецеденты и ориентиры Родители и образование Образование в связи с местной жизнью Школьная субкультура и сообщества школ Книжный шкаф. Новая классика методической литературы Политика и её последствия. Внепедагогические рамки образования
    Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
    проект «На стороне подростка»
    22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
    Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
    В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
  4. Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе» 2010 год № 3
    Разделы: Литературное образование Природоведение и естествознание Второй язык Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Модели педагогического образования Организация детской жизни и модели учебного процесса Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Педагогика текста — художественная и научная метафора, позволяющая акцентировать внимание на «тексте» как педагогическом феномене любой образовательной области (художественный текст, математический текст, исторический текст и т.д.)
  5. Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе» 2016 год № 2
    Разделы: Закономерности и парадоксы детства Индивидуальное сопровождение Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование Исторические прецеденты и ориентиры Родители и образование Образование в связи с местной жизнью Школьная субкультура и сообщества школ Политика и её последствия. Внепедагогические рамки образования Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры
    Каждый из авторов этого номера описывает одну из современных образовательных практик, обсуждает возможные условия их осуществления. Собранные вместе эти описания представляют читателю широкую панораму мира альтернативного образования.
    Большая часть описываемых проектов направлена на поиск путей построения образования с опорой на личный опыт, интерес, личностный смысл участников. Да и сами эти проекты, чаще всего, являются результатом инициативы конкретных людей, желающих выстроить жизнь вокруг себя (и, соответственно, образование) несколько по-иному. Для инициаторов, авторов, участников этих феноменов важно, чтобы окружающая жизнь становилась и средой, где происходит образование, и собственно предметом изучения, а затем и изменения.
    В большинстве описываемых практик вокруг них формируются социокультурные сообщества, которые и являются основными носителями ценностей, педагогической средой, ресурсом поддержки дальнейшего существования и развития этих явлений.
  6. Греков А., Балакшина О. Школа «Афины»: образовательные уровни, ступени, модели, профориентация и хитрая система оценивания
    Разделы: Индивидуальное сопровождение Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация детской жизни и модели учебного процесса Исторические прецеденты и ориентиры Родители и образование Школьная субкультура и сообщества школ Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры
    Школа «Афины» - одна из самых больших, опытных и необычных частных школа Украины. О некоторых оригинальных сторонах устройства, структуры, порядков и правил «Афин» рассказывают основатели школы.
  7. Цирульников А. Ну, все совершенно по-другому
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Организация детской жизни и модели учебного процесса
    Ивановская – одна из одиннадцати школ края, где идет
    эксперимент по коллективной системе обучения. «Мы, наверное, первые в России, –
    сказали бойкие учительницы. – У нас уроков нет…»
  8. Михайлова Н., Юсфин С. Ребенок и педагог в договорном пространстве
    Разделы: Индивидуальное сопровождение Организация детской жизни и модели учебного процесса Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры
    p>Овладение договором как культурным механизмом, регулирующим отношения, возникающие между разными людьми (их установками, взглядами, предпочтениями, желаниями и возможностями) на принципах равных прав и равных ответственностей, предоставляет ребенк...
  9. Свирская Л. Программа "Сообщество" и отношение к возрасту
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса
    Отношение программы Сообщество к детям и к детству в целом, можно понять только тогда, когда понаблюдаешь происходящее в группе.

    Каждой минутой жизни утверждается позиция ребенка как вполне взрослого осознанного ответственного человека. Даже если ему всего 2 или 4, а тем более 5 или 6 лет.
  10. По программе "Радуга" Жизнерадостный человек в хорошем расположении духа
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса
    Возраст четырех лет - это первые собственные умозаключения и способность сопереживать, желание воображать различные «миры» и находить в окружающем простейшие закономерности. А что еще?
« 1 2 (3) 4 5 6 ... 35 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?