|
-
Кто такой хороший учитель? На этот счет существует по крайней мере три мифа. Не поддерживая ни один из них, автор предлагает свое видение того, как стать успешной любой заурядной, но хорошей и добросовестной учительнице.
-
1. Сначала действие, потом разрешение
Ни у кого не спрашивайте разрешения на осуществление тех или иных инноваций.
Действие - лучший способ преодоления сопротивления со стороны чиновников. Пусть
сначала инновации появятся де-факто; ведь бю...
-
Истории драматичного становления и развития интереснейшего педагогического сообщества, этапами жизни которого явились коммунарство, движение педагогических отрядов, зарождение "ролевого движения", появление частных школ, усиленные попытки установления сетевого взаимодействия посвящается статья Михаила Кожаринова. Повинуясь неумолимой логике из одного мощного сообщества, рождается несколько, начинающих жить своей самостоятельной жизнью, часто в дальнейшем уже и не всегда вспоминая о своих "прародителях". Но бывает, что эти вроде бы разные направления одной общей жизни вполне дополняют друг друга, помогая взаимообогощаться и развиваться. Одной из наследниц этой серьезной педагогической культуры оказывается небольшая частная школа, действующая в центре Москвы. Она становится частью большой сети различных педагогических проектов, объединенных общими ценностями и кругом людей. Едва встав на ноги, школа вынуждена сразу же выступить инициатором поиска новых партнеров, новых совместных проектов, установления новых связей. Иначе ей не выжить. Таковы роковые законы развития педагогических сообществ
-
"Я буду говорить о дружбе и общении ребят друг с другом в нашем классе, где у многих началась подростковая пора" .Учитель математики из Всероссийского Центра "Орленок" делится своим опытом работы с шестиклассниками
-
Книга заместителя директора Департамента образовательной политики Министерства образования и науки Российской Федерации представляет анализ того, как организуется управление школами в постсоветских странах. В книге «Потерянное управление» обсуждались главные проблемные узлы школьного дела и тупики привычного, административно-иерархического метода принятия решений. Во второй книге представлены перспективы и варианты практических моделей конструктивных перемен в управлении. Основной подход автора – анализ происходящего в образовании с точки зрения ориентиров общественного развития. И, одновременно, с точки зрения жизненной ситуации в каждом конкретном месте. Книга написана ясным и весёлым языком – и может быть рекомендована не только руководителям образовательных учреждений всех уровней, но и любому читателю, кого интересует состояние и перспективы современной школы.
-
Процесс совместного с ребёнком преодоления препятствий, мешающих ему самостоятельно достигать успеха в математике, на каждом этапе имеет свою специфику и предполагает особые средства средств деятельности учителя
-
Вторая часть основная обобщающая книга, собранная и переработанная Евгением Шулешко из его научных, методических, публицистических работ разных лет, содержит конкретное описание авторского варианта методических решений в обучении чтению, письму и счёту, разработанного самим Евгением Шулешко. Представленные программа и методика обучения охватывает те практические задачи, которые традиционно решались при обучении грамоте в первом классе школы – но насыщая их гораздо более глубоким педагогическим содержанием
-
В статье представлен опыт реализации проекта, связанный с организацией сотрудничества школы с семьями её учащихся, в том числе через школьно-семейное хозяйственно-организационно-культурное проектирование. Об общем замысле проекта см. в статье Ширман М. О проекте «Импульс». Проектные предложения «Школа-Семья».
-
18 книг педагогических путешествий по России академика А.М.Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. Автора-путешественника интересует школа, вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема всех этих книг
-
18 книг педагогических путешествий по России академика А.М.Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. Автора-путешественника интересует школа, вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема всех этих книг. 19-я книга написана после них и по следам самого экстремального из путешествий.
« 1 ... 25 26 27 (28) 29 30 31 ... 35 »
|