|
-
В первые послереволюционные годы Валентина Николаевна со своими единомышленниками стремилась создать такое музыкальное воспитание, которое следовало бы не культурным вкусам и пожеланиям взрослых – а требованиям детской природы. Речь шла о том, как превратить музыку в важнейший эмоциональный фактор для становления такого детского коллектива, который способствовал бы универсальному творческому развитию каждого ребенка. О такой методике работы, которая не навязывалась бы детям, а чутко отзывалась бы на их воодушевление, удивление, радость… Эта книга Валентины Шацкой – в некотором смысле – первый кирпичик в то здание, которое можно было бы назвать «музыкой для всех детей». Именно Шацкая когда-то заложила и многие годы оберегала человекосообразную сторону в советской системе музыкально-эстетического воспитания, которую (в немалой степени благодаря её усилиям) не удалось до конца убить казенными регламентациями. Эта маленькая книга, дышащая жизнью музыки и жизнью детей, наверное, может заинтересовать любого человека, вне зависимости от его специальности.
-
В первом классе рисуют все, а в десятом, может быть, только один. Остальные считают, что это и не доступно и не нужно. Не в том ли проблема, что обучение рисованию опирается на освоение приемов создания «правильного» изображения, причем правильного с точки зрения взрослых? Такой подход никогда не позволял научить многих. А что если обучение искусству начинать с другого: с обнаружения не изобразительности, а выразительности рисунка, его способности воплощать собственные переживания? Тогда в обучении удается не подавлять детское доверие своим чувствам, своей руке, своим возможностям, а опираться на него. Перед вами книга для учителей, воспитателей и родителей, которая преображает наши представления о возможностях начального художественного образования.
-
Книга представляет серию методических материалов, связанных с программой «Непрерывное образование по физической культуре в комплексе «детский сад-школа». Программа создавалась в течение многих лет группой красноярских педагогов, работающих с детьми дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов в экспериментальном детско-юношеском спортивном клубе физической подготовки, многих садах, общеобразовательных и спортивных школах. Представленные методы ведения занятий опираются на детскую инициативу и вариативность поведения, и позволяют каждому ребёнку ощутить себя ловким, сильным, выносливым, способным вместе с друзьями справляться с самыми разнообразными учебными и жизненными задачами.
-
Это книга о том, как взрослый и маленький человек могут ежедневно дарить радость и счастье друг другу, используя простые и вечные элементы быта и бытия. Автор показывает, насколько привычка жить в контакте с детьми и детством жизненно важна не только для маленьких, но и для самих взрослых. «Ведь человек, думающий о судьбах детства, может прокладывать своё собственное время через всеобщие уроки и уравнивающие обстоятельства. Он может пытаться привнести свои ценности в современную ситуацию, чуть меняя её к лучшему». Эта книга о тех средствах и таком понимании вещей, с помощью которых любой взрослый человек может найти контакт с любым маленьким человеком. Сюжеты книги обращены как к традициям семейной жизни – так, в не меньшей степени, к тому, что возможно включить как органичную составную часть в учебный процесс начальной школы и детского сада – к предметному и одухотворённому содержанию таких занятий, которые условно названы Т.В.Бабушкиной «уроками фантазии». Надеемся, что эта книга и порадует при первом чтении, и не раз послужит вам в жизни, уважаемый читатель.
-
Знания об окружающем мире, на самом деле, устроены не линейно (как это предполагает школьная программа), а многослойно и многообразно. И из каждого «узла» такой сети можно попасть в другой «узел» не одним путем, а очень и очень многими. И путешествие по таким узлам зачастую оказывается сущностью образования. Свой опыт образовательных путешествий вместе с детьми описывает Андрей Владимирович Домбровский. В книге представлены методы ремесленного изготовления бумаги и свечей, способы организации учебной деятельности ребят по различным ремеслам, связи с темами и вопросами из школьных курсов по естествознанию (с отсылками к областям гуманитарного знания). В последних двух главах подробно рассматриваются технологии проектной деятельности и некоторые особенности их применения в учебном процессе. Книга может быть рекомендована преподавателям начальной, средней и старшей школы, а также организаторам внеклассной и внешкольной работы. Приятных и полезных вам путешествий!
-
«Есть новизна – «не так, как все». А есть новизна – «так, как будут все». Эту новизну трудно понять, трудно заметить, трудно оценить по достоинству, трудно увидеть в ней не только личные черты данного человека, но и явление времени…» Эту мысль Соловейчика можно поставить эпиграфом к представляемому читателям сборнику его статей 1960-1980-х годов. Вы сможете увидеть, как впервые были представлены знаменитые педагогические открытия на страницах «Комсомольской правды» шестидесятых-семидесятых годов. Дополняют эти материалы несколько статей из «Учительской газете» середины восьмидесятых годов, посвящённых защите идей педагогов-новаторов.
-
Весной 2000 года на страницах газеты «Детский сад со всех сторон» появился новый раздел «Литературная радуга». За прошедшие годы у нас сложилась настоящая антология дошкольной литературы, прежде всего современной поэзии и прозы, но и классики было немало, и переводов, и самого разного рода тематических выпусков... Надеюсь, опыт нашей работы показывает, что талантливая, умная, веселая и познавательная детская литература никуда не исчезла и по-прежнему занимает подобающее ей место в общем литературном процессе. Мы продолжаем путешествие по нашей «Литературной радуге», и в двух книжках, оранжевой и желтой, представляем наиболее интересные, как нам кажется, поэтические подборки, появившиеся на страницах «Детского сада со всех сторон». Читайте на здоровье и ждите продолжения! Михаил ЯСНОВ
-
В это издание для вас, педагоги и управленцы. Мы включаем главы, основанные как на наших собственных поисках и рассуждениях, так и на опыте и находках педагогов, работающих по программе «Сообщество».
-
Дисциплина на уроке, Этапы урока, Групповая работа, Школьная оценка, Контрольная работа, Открытый урок – эти названия главных частей книги Марии Ганькиной и Вячеслава Букатова говорят сами за себя. Обсуждая различные случаи из жизни, рассказы городских и сельских учителей, авторы соединяют в своих комментариях конструктивность, доброжелательность и самоиронию и тщательно камуфлируют теоретические основы своей позиции за мелкими конкретными советами, прибаутками и парадоксальными решениями конкретных школьных ситуаций
-
Анатолий Васильевич Бакушинский – крупнейший отечественный теоретик эстетического воспитания. Центральная фигура в художественно-педагогических исследованиях и разработках эпохи революции и двадцатых годов. Он впервые соединил в неразрывное целое проблематику современного искусствоведения, знания о развитии детского сознания и творчества, оригинальные исследования народного искусства и практику методических решений. После десятилетий замалчивания его наследие вновь встаёт в средоточие современных исследований и дискуссий; за именем Бакушинского закрепляется слава крупнейшего отечественного исследователя художественной педагогики. Законченная в 1925 году книга «Художественное творчество и воспитание» - его центральный педагогический труд.
« 1 ... 31 32 33 (34) 35 »
|