Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Реутский С. ФИЗКУЛЬТУРА ПРО ДРУГОЕ
    Разделы: Закономерности и парадоксы детства Физическая культура Родители и образование Детская субкультура и образование Организация детской жизни и модели учебного процесса Книжный шкаф. Новая классика методической литературы Образование в связи с местной жизнью
    Физкультура для детей от 3 до 10 лет может быть посвящена не только тренировке исполнительских способностей ребёнка - но и превращаться в один из способов развития наших способностей к сотрудничеству со всеми явлениями, которые вокруг нас есть, послужить средством осознания себя и мира.
    Книга С.В. Реутского показывает, как взрослому организовать для детей разнообразнейший опыт двигательного самообразования в непредсказуемом пространстве и обстоятельствах. И то, как этот опыт может сочетаться с самыми важными сторонами общего развития человеческой личности.
  2. Курганов С. SCOUTING ALONE или Семилетние второклассники
    Разделы: Родной язык Второй язык Математика и логика Природоведение и естествознание Закономерности и парадоксы детства Организация детской жизни и модели учебного процесса Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Книга продолжает рассказ об опыте диалогического обучения, начатый книгой Сергея Курганова “Шестилетние первоклассники”. Среди описываемой учебной работы второклассников – переводы английской поэзии на русский язык, освоение элементов античной математики, загадки числа и загадки природы.
  3. Эпштейн М. Метод Ривина
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Исторические прецеденты и ориентиры
    Разноуровневое и разновозрастное обучение, индивидуальный темп изучения материала, воспитание в процессе обучения самостоятельного, ответственного, творческого ученика, одновременное изучение разных предметов по выбору, обучение на разных языках ... стали возможны благодаря использованию метода талантливого педагога первой трети ХХ века А.Г.Ривина
  4. Шулешко Е., Погодина Г. О новом подходе к обучению и воспитанию. Вступительная лекция
    Разделы: Родной язык Закономерности и парадоксы детства Организация детской жизни и модели учебного процесса Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры
    Задача состоит в том, чтобы все дети обнаружили у себя качества действующего человека, ценили их, сохраняли, демонстрировали другим, чтобы последние могли действовать аналогично… Теперь ребёнок выполняет «учебное задание» уже не для взрослого, а от желания совместно действовать со своими товарищами. В это время он напряжённо внимателен к другим и к качеству своей работы. В этом и состоит переход знаний и умений от одного ребёнка к другому.
  5. Хилтунен Е. Коллективная творческая деятельность
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры
    Так случилось, что первые проводники монтессори-педагогики в современной России оказались выходцами из коммунарского движения. В результате уклад жизни шестилетних российских «монтессорианцев» впитал в себя множество уникальных черт из методики КТД.
  6. Курганов С. Тесты с человеческим лицом
    Разделы: Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры Математика и логика Организация детской жизни и модели учебного процесса
    Как правило, под тестированием понимается проверка знаний и умений учащихся по определенному предмету. Учащемуся задается вопрос и предлагается несколько ответов, из которых обычно нужно выбрать один правильный. Сами вопросы перекочевывают в тесты из традиционных школьных учебников, автору тестов остается лишь правильно ответить на вопрос и придумать несколько неправильных ответов. Вопросы, как правило, имеют случайный характер, волне соответствующий наличному уровню школьных учебников, ориентированных на эмпирическое обобщение и обучение умению действовать по образцу. Анализ недостатков традиционного рассудочно - эмпирического обучения, проведенный в педагогике и педагогической психологии второй половины ХХ века (Э. В. Ильенков, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, В. В. Репкин, А. К. Дусавицкий) может быть распространен и на содержание традиционного тестирования.
    Мы предлагаем существенно иной подход к тестированию.
  7. Никитина Л. ОТЧИЙ ДОМ
    Разделы: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы Родители и образование
    Семья Никитиных за четверть века обросла легендами, а теперь ещё и ярлыками: «педагоги-новаторы», «авторы системы нетрадиционного воспитания», «родители-профессионалы» и т.д. Книга Лены Алексеевны Никитиной разрушает этот стереотип. Она - словно отчаянная попытка прорваться к живым людям и показать, что все мы - и «знаменитые», и «простые» - равны и интересны друг другу только «выделыванием себя в человека» (Достоевский). Именно этим, по мнению автора, мы и можем быть близки и нужны нашим детям.
  8. Казакова Е. Проблемы подростков или проблемы с подростками?
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Закономерности и парадоксы детства
    Придя к неутешительному выводу, что "чаще всего, рассуждая о проблемах развития современного подростка, общество предпочитает размышлять о проблемах в отношениях с ними, а не о проблемах, которые способствуют или тормозят становление самого подростка", автор задает контуры образовательного пространства, в котором создаются необходимые условия для нормального развития 10-14-летних, обозначает конкретные ориентиры для педагога, отправляющегося в путь "в страну подростка на стороне подростка".
  9. Соколов Р. Судьба коммунарства
    Разделы: Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Исторические прецеденты и ориентиры
    В этом году исполнилось 80 лет со дня рождения Игоря Петровича Иванова. Думаем, нет необходимости подробно представлять Игоря Петровича нашим читателям. Но не отметить этот юбилей мы не вправе.
    Память об ушедшем человеке хранится в сердцах еще живущих его современников, в его текстах, в продолжении дела, которое он начал.
    Мы посчитали, что правильно будет в этом номере журнала поговорить об истории и перспективах движения, у истоков которого стоял И.П.Иванов.
    Мы предоставляем слово людям разных поколений, каждый из них по-своему причастен к делу, начатому Игорем Петровичем.
  10. Курганов С. ВОСЬМИЛЕТНИЕ ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ в диалоге с культурами разных народов
    Разделы: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Эта книга посвящена построению одного из учебных предметов школы диалога культур - чтению в третьем классе, переходном от начальной школе - к школе подростковой. Позади - первый класс, с освоением «чтения, заряженного литературоведением», когда каждый шаг в освоении культуры выразительного чтения приводил к возникновению «точек удивления», связанных с формой художественного текста, и - второй класс, в котором дети, осваивая различные жанры художественной литературы, строили диалогические литературоведческие понятия, осваивая эти жанры. В третьем классе дети исследуют поэму Пушкина «Руслан и Людмила», цикл сказок Андерсена и знакомятся с речевыми жанрами античной культуры (сократический диалог, греческая трагедия). В конце третьего класса привычная форма ведения уроков-диалогов начинает испытывать кризис, ставится под вопрос и начинает преобразовываться.
« 1 2 3 4 (5) 6 7 8 ... 35 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?