|
-
Это книга о том, как взрослый и маленький человек могут ежедневно дарить радость и счастье друг другу, используя простые и вечные элементы быта и бытия. Автор показывает, насколько привычка жить в контакте с детьми и детством жизненно важна не только для маленьких, но и для самих взрослых. «Ведь человек, думающий о судьбах детства, может прокладывать своё собственное время через всеобщие уроки и уравнивающие обстоятельства. Он может пытаться привнести свои ценности в современную ситуацию, чуть меняя её к лучшему». Эта книга о тех средствах и таком понимании вещей, с помощью которых любой взрослый человек может найти контакт с любым маленьким человеком. Сюжеты книги обращены как к традициям семейной жизни – так, в не меньшей степени, к тому, что возможно включить как органичную составную часть в учебный процесс начальной школы и детского сада – к предметному и одухотворённому содержанию таких занятий, которые условно названы Т.В.Бабушкиной «уроками фантазии». Надеемся, что эта книга и порадует при первом чтении, и не раз послужит вам в жизни, уважаемый читатель.
-
Книга представляет серию методических материалов, связанных с программой «Непрерывное образование по физической культуре в комплексе «детский сад-школа». Программа создавалась в течение многих лет группой красноярских педагогов, работающих с детьми дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов в экспериментальном детско-юношеском спортивном клубе физической подготовки, многих садах, общеобразовательных и спортивных школах. Представленные методы ведения занятий опираются на детскую инициативу и вариативность поведения, и позволяют каждому ребёнку ощутить себя ловким, сильным, выносливым, способным вместе с друзьями справляться с самыми разнообразными учебными и жизненными задачами.
-
В первом классе рисуют все, а в десятом, может быть, только один. Остальные считают, что это и не доступно и не нужно. Не в том ли проблема, что обучение рисованию опирается на освоение приемов создания «правильного» изображения, причем правильного с точки зрения взрослых? Такой подход никогда не позволял научить многих. А что если обучение искусству начинать с другого: с обнаружения не изобразительности, а выразительности рисунка, его способности воплощать собственные переживания? Тогда в обучении удается не подавлять детское доверие своим чувствам, своей руке, своим возможностям, а опираться на него. Перед вами книга для учителей, воспитателей и родителей, которая преображает наши представления о возможностях начального художественного образования.
-
В первые послереволюционные годы Валентина Николаевна со своими единомышленниками стремилась создать такое музыкальное воспитание, которое следовало бы не культурным вкусам и пожеланиям взрослых – а требованиям детской природы. Речь шла о том, как превратить музыку в важнейший эмоциональный фактор для становления такого детского коллектива, который способствовал бы универсальному творческому развитию каждого ребенка. О такой методике работы, которая не навязывалась бы детям, а чутко отзывалась бы на их воодушевление, удивление, радость… Эта книга Валентины Шацкой – в некотором смысле – первый кирпичик в то здание, которое можно было бы назвать «музыкой для всех детей». Именно Шацкая когда-то заложила и многие годы оберегала человекосообразную сторону в советской системе музыкально-эстетического воспитания, которую (в немалой степени благодаря её усилиям) не удалось до конца убить казенными регламентациями. Эта маленькая книга, дышащая жизнью музыки и жизнью детей, наверное, может заинтересовать любого человека, вне зависимости от его специальности.
-
О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования
-
"Почему я, учитель математики, стала с детьми писать сказки? Это как-то пришло само собой. Просто всякий раз меня ужас охватывает, когда я где-нибудь слышу, что математика это такая скука, это так неинтересно. Я точно знаю, что нет такого ребенка, которого нельзя было бы увлечь изучением этой удивительной науки", считает учительница математики из школы Всероссийского детского центра "Орленок". О том, как же ей это удается, читайте в журнале.
-
В Пособии представлен материал, помогающий родителям, имеющим детей с нарушениями слуха, организовывать общение со своими детьми и детей - с окружающими слышащими; помогающий расширять представления детей об окружающем мире, развивать у них различные способности, воспитывать чувства. Статьи Пособия предназначены для родителей, чьи дети не посещают специальные группы и воспитываются только в семье или в семье и в детском саду общего типа, и родителей тех детей, которые воспитываются в группах для детей с нарушениями слуха или учатся в младших классах специальных школ. В связи с тем, что в материалах Пособия отражены основные принципы Методики формирования и развития речевого слуха и речевого общения у детей с нарушениями слуха, Пособие может быть использовано в работе сурдопедагогов, воспитателей и учителей-дефектологов младших классов специальных учреждений, а также логопедов; оно может быть рекомендовано студентам дефектологических факультетов. Поскольку познавательное и речевое развитие детей с нарушениями слуха, воспитывающихся по упомянутой Методике, осуществляется по общим закономерностям развития детей, материалы пособия могут быть полезными для родителей и воспитателей слышащих дошкольников.
-
Модель сельской маленькой удалённой школы, у которой все недостатки – преимущества На клубном интересе подростка вместе с ним хара-алданские учителя придумывают новые, только здесь существующие учебные предметы. Сегодня их может быть пять, завтра – шесть или семь, и это могут быть уже совершенно другие предметы, нежели те, что были вчера...
-
Эта книга стала педагогическим бестселлером рубежа 80-х – 90-х годов. В книге описан многолетний опыт работы по проведению уроков-диалогов с учениками третьего-седьмого классов по природоведению, математике, истории, литературе. Показаны методические средства организации и проведения учебных диалогов, в которых ученики не только приобретают определённые знания, но и развивают способность к самостоятельной постановке новых проблем, осмыслению обсуждаемого материала с различных позиций, находящих свои культурно-исторические аналоги.
-
В книге последовательно представлены все уроки одного года учебной жизни художника в четвёртом классе. Описываются парадоксы отношений с искусством четвероклассников, уверенных, что они рисовать не умеют. А также парадоксальный историко-рисовательный курс, нечаянно придуманный автором по ходу обучения.
|