Информация об авторе: Сергей Курганов
Сергей Юрьевич Курганов, педагог-исследователь, один из создателей Школы Диалога Культур, учитель начальных классов, учитель математики, истории, биологии, литературы в 1-11 классах различных школ Харькова и Красноярска, соразработчик программы по математике в системе развивающего обучения (Эльконина – Давыдова), автор книги «Ребёнок и взрослый в учебном диалоге».
Оглавление
Диалог как содержание мышления и обучения (вместо предисловия)
Глава 1. Учитель-Грек, или Любовь к природе
- Виден ли пар?, или Полигон детских теорий
- Дразнящий Собеседник
- Эксперимент спорит с мифом
- Учитель в учебном диалоге
- Ничего, кроме проблем?
Глава 2. Учитель - Вождь племени.
Глава 4. Учитель-Зевс, или Диалог с античностью
Глава 5. Треугольник Вани Ямпольского, или Ребенок в учебном диалоге
- Диалогизация определений
- Урок-митинг, урок-сочинение
- Парадоксалист Вова Кандыба, или Кант на уроке математики
- Диалогизация аксиом
- На путях к диалогизации обучения
Глава 6. Мысль и слово в учебном диалоге
- "Окно для одностороннего подсматривания" и возможности изучения урока-диалога
- Как происходит "рождение мысли в слове"?
Вместо заключения. Диалог об учебном диалоге продолжают: Автор, Философ, Историк, Воспитатель, Поэт.