Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Эпштейн М. Необычные школы для обычных детей
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование
    Едва ли возможно установить четкие возрастные границы – день в году, после которого мальчик или девочка становится подростком. Но, тем не менее, эта метаморфоза происходит с каждым из детей. Ну а если ребята меняются, переходя из возраста в возраст, то логично предположить, что и школа, в которой они вынуждены проводить очень много времени, тоже должна как-то изменяться.

    Какой быть школе, в которой учатся подростки, чтобы эта учеба соответствовала потребностям и возможностям возраста, как из обычной школы (с которой подростки обычно воюют) стать школой, помогающей развитию обычных подростков, – и в этом смысле стать школой необычной? С какими трудностями на этом пути встречается педагогический коллектив? Об этом размышляет Михаил Эпштейн, директор маленькой частной школы из Санкт-Петербурга, которая пытается изменить себя ради подрастающих ребят.
  2. Демакова И. Корчаковская прививка от равнодушия
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Модели педагогического образования
    После Второй Мировой войны в различных странах возникали сообщества людей, желающих изучать и развивать наследие Януша Корчака. В 1978 году (в год столетия со дня рождения Януша Корчака) корчаковские группы из многих стран объединились и громко заявили о себе как о международном корчаковском движении. В 1991 году к этому ряду стран присоединилась и Россия. Отличительной особенностью Российского общества Януша Корчака было то, что сразу же рядом с уже взрослыми и умудренными опытом и знаниями специалистами - педагогами, психологами, художниками, врачами - активное участие в его деятельности стали принимать молодые люди, студенты и даже школьники... Мощным очагом этой активности стал Международный молодежный центр (ММЦ) Российского общества Януша Корака. О его деятельности и о том, как в международном корчаковском сообществе растут и образуются люди, этот рассказ.
  3. Караковский В. Коммунарский опыт между тремя реальностями
    Разделы: Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры
    Доклад одного из корифеев коммунарства на Архангельской конференции "Коммунарское движение и педагогика сотрудничества: вчера, сегодня, завтра", 27 сентября 2001г
  4. Крыщук Н. Фрунзенская коммуна: торжество и драма свободного братства
    Разделы: Закономерности и парадоксы детства Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Исторические прецеденты и ориентиры
  5. Загвоздкин В. Ответ на статью «Осторожно: Штайнер»
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса
    …Я понимаю опасения о.Павла Хонзинского, высказанные им в статье «Осторожно: Штайнер!» . Но я совершенно не согласен с его позицией относительно вальдорфской педагогики. Для того, чтобы различать, нужно сначала иметь достоверную информацию. Я хочу предоставить такую информацию, чтобы читатель мог сам составить себе суждение. Я делаю это, как специалист, научно изучающий вальдорфскую педагогику более 15 лет, посещавшим множество вальдорфских школ и детских садов в Европе и в России.
  6. Реутский С. Правила безопасности на практике
    Разделы: Физическая культура Индивидуальное сопровождение Детская субкультура и образование
    Сергей Владимирович Реутский - автор простой, но хитроумно организованной последовательности освоения детьми физических упражнений нарастающей сложности, от самых простых до вроде бы чрезвычайно рискованных. Создатель уникальных физкультурных комплексов для занятий детей дошкольного и младшего школьного возраста. Работает в НПО "Школа самоопределения" Тубельского, г.Москва.
  7. Свирская Л. Условия для активного выбора
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса
    Программа «Сообщество», в отличие от большинства отечественных программ, ориентирована не на возраст ребенка, а на его достижения и индивидуальные потребности. Что это значит? Нет больших и маленьких. Нет достигших и не достигших какой-то внешней нормы. У каждого есть личные достижения, отличающие ребенка вчерашнего и сегодняшнего.
  8. Русаков А. Ключи из младшего мира
    Разделы: Закономерности и парадоксы детства Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры Исторические прецеденты и ориентиры
    «Ключи от счастья детского» называлась одна из статей Соловейчика. Пожалуй, так могла быть озаглавлена любая из его работ. Но со временем стало заметнее, что тема эта может быть воспринята из любой его книги и обратным образом: как разговор о тех «ключах» к общей нашей жизни, которые хранятся «младшим миром».
  9. Проект общественного договора "Об условиях нормального развития особенного ребенка"
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса Политика и её последствия. Внепедагогические рамки образования
    Проект - это итог работы VI Всероссийской конференции по проблемам образования детей с особенностями развития. В качестве важнейшего условия называется позиция взрослого, выстраивающего с ребенком отношения ВЗАИМО-действия и сотрудничества как с равноправным партнером.
  10. Кузьмина Т. Правильные неправильности
    Разделы: Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры Родной язык
    Правила русского письма имеют несколько иерархических уровней. Базовые уровни правил дети обычно осваивают легко, иногда спонтанно, без помощи взрослых. Освоение же морфологического уровня требует больших усилий со стороны ребенка, и без помощи взрослых с этой задачей ему не справиться.
« 1 ... 9 10 11 (12) 13 14 15 ... 35 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?