Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Маслова Ю. Венец встреч
    Разделы: Модели педагогического образования Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Детская субкультура и образование Образование в связи с местной жизнью
    Подобно кругам по воде, тепло, доброта и живые идеи расходятся по людям, попадающим в орбиту встреч Татьяны Викторовны Бабушкиной - своеобразной "педагогической системы", вот уже несколько десятилетий воспитывающей вокруг себя людей всех возрастов. А у друзей, коллег и единомышленников Татьяны Викторовны есть свои круги общения. Взаимно пересекаясь, они создают на поверхности нашей жизни филигранную сеть взаимоотношений, в которых и образовываются попадающие туда ученики Татьяны Викторовны, дети ее учеников и друзей, друзья детей
  2. Белик В. Педагогическая поддержка на уроках математики
    Разделы: Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры Организация детской жизни и модели учебного процесса Индивидуальное сопровождение Математика и логика
    Процесс совместного с ребёнком преодоления препятствий, мешающих ему самостоятельно достигать успеха в математике, на каждом этапе имеет свою специфику и предполагает особые средства средств деятельности учителя
  3. Казакова Е. Школа отправляется в путь...
    Разделы: Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры Краеведение, история, география Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира
      Путешествие во все времена было одним из самых захватывающих и вполне доступных приключений. Кроме того, это реальный выход за границы известного. А если его еще и специально организовать, то оно принесет немалую пользу, став образовательны...
  4. Сёмова Р. Бабушкины мысли о солнышке
    Разделы: Родители и образование
    Что значит быть бабушкой?
    Оказывается, когда появляются внуки, появляется и иное чувство к ребенку, иной взгляд на, казалось бы, знакомые вещи.
    На себя.
  5. Жуков И. Экспедиционный корпус
    Разделы: Организация детской жизни и модели учебного процесса Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры Детская субкультура и образование Исторические прецеденты и ориентиры
    В далеком 1918 году в Чите Иннокентий Николаевич Жуков придумал и развернул удивительную по своей увлекательности игру для детей 10-14 лет. "Эта игра, едва лишь прикоснувшись к могучей силе природы в душе ребенка, сразу же развернулась в игру детей в масштабах города"
    В 1922 году в фантастическом проекте Жуков выдвигает 12 тезисов в пользу создания при Наркомпросе штатной должности Робинзона Крузо.
  6. Ковалева Т., Рыбалкина Н. Образовательное путешествие
    Разделы: Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры
    Путешествие в поисках себя История образовательных путешествий говорит нам о том, что раньше в такие путешествия отправлялись выпускники элитно-государственных или учащиеся частных образовательных заведений, то есть те, чей будущий профессионализ...
  7. Негринг Д. Шесть причин, по которым образовательные реформы блокируют развитие школы
    Разделы: Политика и её последствия. Внепедагогические рамки образования
    ...Так происходит и в России, и в США. Мировые тенденции одни и те же. Статья из американского образовательного журнала PHI DELTA KAPPAN, которую мы сегодня публикуем, очень наглядно это показывает. Но она показывает и другое: у любой школы есть внутренние ресурсы развития.
    И главное - высвободить их.
  8. Андреев И. Детская хижина
    Разделы: Образование в связи с местной жизнью Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры
    Оказывается, уже в возрасте шести-семи лет африканские дети, как правило, избавляются от опеки матери и переселяются в особые хижины...
  9. Курбатов Р. Селестен Френе. Другой взгляд на школу
    Разделы: Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Исторические прецеденты и ориентиры Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры
    Значит, Корнеля и Шиллера недостаточно. Значит, настоящее образование должно быть другим - это был урок Первой Мировой.
  10. Тубельский А. ШКОЛА БУДУЩЕГО, ПОСТРОЕННАЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
    Разделы: Ручной труд Природоведение и естествознание Закономерности и парадоксы детства Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Индивидуальное сопровождение Организация детской жизни и модели учебного процесса Школьная субкультура и сообщества школ Детская субкультура и образование Родители и образование Исторические прецеденты и ориентиры Образование в связи с местной жизнью Политика и её последствия. Внепедагогические рамки образования Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Четверть века тому назад А.Н.Тубельского пригласили на работу директором в 734 школу на 15-й парковой улице в Измайлово, окраинном районе Москвы. И вскоре эта школа (добавившая к своему названию слова «Школа самоопределения») стала одной из самых знаменитых российских школ, события в которой обсуждали от Якутии до Кубани, о переменах в которой спорили (и продолжают спорить) по всей стране.
    При этом школа Тубельского не превратилась ни в лицей, ни в гимназию; в эту школу не отбирали детей (а часто, наоборот, с готовностью принимали тех, от кого отказывались в школах других). Задача Тубельского и его коллег-учителей была другой: понять, какой может быть по-настоящему достойная современная школа для самых разных ребят: детей и интеллигентов, и рабочих, и рыночных торговцев; общая школа и для будущих профессоров, и для будущих сантехников или шофёров.
    Эта задача звучит очень не современно, но признав её, педагогам (причём с помощью собственных учеников) потребовалось переосмысливать практически все стороны школьной жизни, найти такие решения, которые преобразили и её цели, и дух, и характер.
    Эту книгу Александр Наумович не успел подготовить, но её удалось собрать из его статей, заметок, выступлений, тезисов.
    Книгу в 2012 году планирует выпустить в свет издательство «Первое сентября».
« 1 ... 18 19 20 (21) 22 23 24 ... 35 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?