Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Эпштейн М., Пузыревский В. и др. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПОГРУЖЕНИЯ
    Разделы: Литературное образование Природоведение и естествознание Второй язык Краеведение, история, география Математика и логика Изобразительное искусство Ручной труд Музыка и танец Родной язык Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация детской жизни и модели учебного процесса Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Несколько раз в год авторы этой книги - учителя небольшой частной школы - вместе со всеми своими
    учениками на целую учебную неделю выезжают на какую-нибудь загородную базу, выбирая в качестве
    организационной основы обучения тот или иной игровой сюжет, в качестве содержательной - то или иное
    определённое межпредметное понятие, а также то или иное предметное содержание, связанное с этим
    понятием и со школьной программой. Целую неделю без уроков, классов и звонков они посвящают одной
    теме, одной проблеме. Не одному предмету, а одному понятию, так или иначе представленному,
    проявленному в разных предметах (иногда совсем разных, иногда - из одного "предметного блока"). Об
    организации таких учебных занятий во всех подробностях и рассказывает эта книга.
  2. Эпштейн М., Пузыревский В., Тесакова А., Виноградов Д., Хромаков Д. ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЖУРНАЛИСТ»В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
    Разделы: Литературное образование Краеведение, история, география Родной язык Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация детской жизни и модели учебного процесса Детская субкультура и образование Образование в связи с местной жизнью Школьная субкультура и сообщества школ Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Игра «Журналист» зарекомендовала себя как одна из комплексных форм интенсивного
    дополнительного образования, как способ деятельного и вдумчивого знакомства старшеклассников с
    окружающим миром.
    Она эффективно развивает участников и в области предметной подготовки (совершенствование
    журналистских навыков, освоение литературных жанров), и в области социальных компетенций
    (коммуникабельность, взаимодействие в группе, способность быстрой оценки ситуации, умение
    формулировать и отстаивать свою точку зрения), и в области лучшего понимания того, как устроен
    современный мир вокруг, и в сфере личностного самоопределения. Игра помогает учиться видеть в
    обычном и обыденном – удивительное и увлекательное, рассказывая об этом другим людям.
    В то же время такая игра может оказывать непосредственное влияние на местную жизнь, степень
    её открытости, общественный диалог в решении актуальных проблем. С её помощью устанавливаются
    более тесные связи между образованием и другими сферами общественной жизни в городе или
    регионе.
    Игру можно проводить, в частности, на базе школы, университета, организации
    дополнительного образования, редакций местных СМИ и органов местного самоуправления.
  3. Юсфин С. Ребенок и педагог в договорном пространстве
    Разделы: Индивидуальное сопровождение Образование в связи с местной жизнью Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры
    Овладение культурой договорных отношений, считает автор статьи, предоставляет ребенку огромные образовательные возможности. Но установление различных видов договорного взаимодействия возможно лишь при соблюдении ряда условий...
  4. Юшков А. Чтобы не начинать взросление с середины
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры
    Все более
    серьезны разговоры о различии способов обучения в младших, средних и старших
    классах. Но по-прежнему камень преткновения – подростки, которые меньше всего
    нуждаются в школе, во всяком случае такой, какая она есть сейчас. Пространство
    и время их жизни другое, не то, что было в начальных классах. Опыт построения
    образовательного пространства, подходящего для них, пока невелик. Однако у
    сторонников подростковой школы появился уже свой журнал – «На стороне
    подростка», где учителя всерьез, без эмоций обсуждают, чему и как учить
    подростков, чтобы не мешать, а содействовать их развитию. И оказывается, что об
    этом ином типе учения, о том, как должно происходить вхождение в подростковую
    школу, надо начинать думать не в последней четверти четвертого, а уже в
    середине учебного года второго класса...
  5. Юшков А.Н. ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ
    Разделы: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы Детская субкультура и образование Организация детской жизни и модели учебного процесса Закономерности и парадоксы детства Природоведение и естествознание
    Задача представленного в этой книге курса природоведения — не только информировать ребёнка, но и сохранить, поддержать в нём умение и готовность общаться с природой не как с объектом, а как с другим «я», то есть уметь быть натуралистом. Ведь природоведение — это не сводка систематизированной информации, это — особый способ человеческого бытия, доступный взрослым и понятный детям.
    Эта книга важна и для учителей, и для родителей, и для воспитателей подготовительных групп детских садов, которые желают помочь своим детям сохранить неповторимый и любознательный взгляд на мир вокруг, желание задавать вопросы, самостоятельно объяснять различные природные явления, рисовать. А при этом — ещё и заложить те главные основы научно-познавательного мышления, которые пригодятся потом не только в начальной, но и в подростковой школе.
  6. Якубман Г. КАНИКУЛЯРНЫЕ ПРОГРАММЫ
    Разделы: Изобразительное искусство Ручной труд Индивидуальное сопровождение Организация детской жизни и модели учебного процесса Родители и образование Образование в связи с местной жизнью Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    Сегодня в школе особенно не хватает мастерства. Прекрасный образ: школа, где мастерами
    могут быть дети. И все — дети и взрослые — друг друга чему-то учат.
    В этой книге предлагается неожиданный, но уже хорошо проверенный и проработанный путь к
    такой школе: четырёхдневные каникулярные программы для учеников начальной школы и старших
    дошкольников. Каникулярные программы объединяются единой темой, единым сюжетом и разными
    формами работ, которые ребята осваивают.
    Подобные программы могут быть организованы на базе любой обычной школы, любого
    детского сада или центра дополнительного образования. В книге представлен своего рода
    «конструктор» для каникулярных программ — и приведено более десятка конкретных примеров их
    проведения.
  7. Яновицкая Е. Вернём в школу уважение
    Разделы: Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Организация детской жизни и модели учебного процесса Политика и её последствия. Внепедагогические рамки образования Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры
    За какие качества ценят наших детей в школе? Преимущественно - за академическое многознание, исполнительность, канцелярскую аккуратность, овладение формальной логикой и умением решать абстрактные упражнения с помощью подстановки известных алгоритмов.
    Такая система ценностей выталкивает за рамки школьной системы как раз то, что должно составлять её ядро. Школа не только не поддерживает, но всеми силами подавляет и радостный, увлечённый, в меру легкомысленный «дилетантский» подход к жизни - и чувство мастерства настоящего профессионала, ориентированного на ответственные практические свершения.
    При отсутствии ярких педагогов так и складывается двойное лицо безликой школы: школы бюрократического цинизма, формализма и приспособленчества для одних - и школы безделья, нигилизма, экстремизма для всех прочих.
    Может быть, стоит попробовать по-другому?
    Уважение к учительской профессии может расцветать именно на фоне ощутимого для всех сочетания и ответственного профессионализма, и «прекрасного дилетантизма» в мире общеобразовательных школ...
  8. Яновицкая Е. Гвоздь из родного дома
    Разделы: Закономерности и парадоксы детства Индивидуальное сопровождение Организация детской жизни и модели учебного процесса Родители и образование
    Дети, считавшиеся самыми подготовленными к школе, в средних классах оказывались самыми беспомощными. Почему?
    Выдающийся отечественный педагогический исследователь, создатель собственной дидактической системы Елена Васильевна Яновицкая много лет занималась прежде всего школьными проблемами.
    Но, желая разобраться в них, немалую часть своей биографии посвятила дошкольникам. Относительно короткий период адаптации ребёнка к детскому садику показался ей ключом к важнейшим сторонам будущей жизни растущего человека.
    И в те годы, когда понятие частной собственности было «антинародным», у каждого воспитанника в садике появилась личная собственность – и в группе, и на прогулочной территории.
  9. Яновицкая Е. Индивидуализация обучения: решение или бегство от решения?
    Разделы: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры Организация детской жизни и модели учебного процесса
    Среди многих важных тем, поднимаемых в этой книге, одна приобретает сегодня особую актуальность: это дискуссия об обучении коллективном и индивидуальном, об их оптимальном соотношении.
    Вопрос о том, «должна ли школа учить или только контролировать?» - своеобразно переплетается с вопросом о коллективном и индивидуальном подходах к обучению. «Индивидуальное» звучит все чаще как синоним идеального. Теперь даже в официальных выступлениях чиновников можно услышать, что школа в современных условиях не должна ставить перед собой задачу учить детей – а лишь задачу способствовать их индивидуальному самообучению, а потом контролировать результат.
    Но так ли это? Попробуем расставить верные акценты.
  10. Яновицкая Е., Адамский М. РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ: ВЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА БЕЗ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ, НО В ОКРУЖЕНИИ 1000 СПАСИТЕЛЬНЫХ МЕЛОЧЕЙ
    Разделы: Математика и логика Природоведение и естествознание Школа, открытая в мир. Школа, спасающая от мира Организация профессиональной жизни и повышение квалификации Политика и её последствия. Внепедагогические рамки образования Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
    В этой книге коротко представлена система педагогической работы, складывавшуюся почти полстолетия, но описанную и представленную в книге лишь недавно.
    Совсем по-другому, чем Шаталов или Иванов, Шулешко или Амонашвили отвечают авторы книги на главные вопросы педагогики сотрудничества: как успешно учить всех ребят без отсева и отбора, укрепляя в каждом из детей и учителей чувство собственного достоинства, веру в свои силы и радость от совместной работы.
    Но суть и масштаб их работы созвучны важнейшим открытиям школьной истории; они еще раз обнадеживают нас тем богатством возможностей, которые оставляет старшее поколение педагогов-исследователей.
« 1 ... 31 32 33 (34) 35 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?