|
Сортировать по...:
По умолчанию
Время
Название
Рейтинг
Просмотров
Комментарии
Постоянный адрес этой статьи
|
По уменьшению
По увеличению
-
Задачи системы образования не только в том, чтобы обучить ученика основам технологии и культуры, но и в создании моста между интимным миром ребёнка и публичным миром общества с целью гармоничного баланса между ними. Стремление педагогов сделать обучение публичной, широко обсуждаемой деятельностью детей имеет свои «подводные камни». Публичное в его прямой форме губительно для души, которая не может прочитать его смыслы и становится беззащитной перед обществом. Именно интимное образует координаты духовного роста.
-
Педагогика из лженауки начинает превращаться в науку, когда в центре её внимания оказываются элементарные отношения, «атомы человеческого общения», простейшие, но важнейшие ситуации – гнетущие, опустошающие бессмысленностью или же, наоборот, просветляющие и воодушевляющие людей. Разбираясь в «элементарном строении» человеческих отношений, нам гораздо легче будет устанавливать закономерности, по которым такие «атомы» складываются в «молекулы», а молекулы cпонтанно составляют «доброкачественное вещество» учебной жизни
-
-
Эта книга о том, как не упрощать, не делать примитивным, прямолинейным разговор о целях и средствах организации дошкольного дела - а видеть его сложным, противоречивым, полным взаимных влияний: именно поэтому интересным, живым, надёжным, по-настоящему нужным детям и взрослым. О том, как должны сочетаться в «дошкольном» деле управленческая позиция и педагогическая культура.
-
22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике. Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток. В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
-
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005: проект «На стороне подростка» 22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике. Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток. В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
-
Что происходит, когда педагог ставит перед собой задачу помочь ребенку стать самостоятельным в учебной деятельности? Авторы сборника обсуждают как концептуальные идеи, так и конкретный педагогический опыт и пробуют разобраться - почему далеко не всегда получается реализовать в практике уже найденные в теории решения – и как всё же выходить из противоречий, которые объективно заложены в школе, организованной по классно-урочному принципу
-
В книге представлен опыт реализации идей метода проектов в практике общеобразовательных школ первой трети двадцатого века. Книга адресована учителям школ, студентам, аспирантам и преподавателям педагогических вузов и институтов повышения квалификации работников образования.
-
«Он переделать мир
хотел, чтоб был счастливым каждый,
И все кричал – Огня!
Огня! – хоть был солдат бумажный».
Б. Окуджава
Концепция бумаги
Деньги – это бумага, или ...?
Детское
воспоминание возвращает меня на кухню
коммунальной квартиры....
-
В Пособии представлен материал, помогающий родителям, имеющим детей с нарушениями слуха, организовывать общение со своими детьми и детей - с окружающими слышащими; помогающий расширять представления детей об окружающем мире, развивать у них различные способности, воспитывать чувства. Статьи Пособия предназначены для родителей, чьи дети не посещают специальные группы и воспитываются только в семье или в семье и в детском саду общего типа, и родителей тех детей, которые воспитываются в группах для детей с нарушениями слуха или учатся в младших классах специальных школ. В связи с тем, что в материалах Пособия отражены основные принципы Методики формирования и развития речевого слуха и речевого общения у детей с нарушениями слуха, Пособие может быть использовано в работе сурдопедагогов, воспитателей и учителей-дефектологов младших классов специальных учреждений, а также логопедов; оно может быть рекомендовано студентам дефектологических факультетов. Поскольку познавательное и речевое развитие детей с нарушениями слуха, воспитывающихся по упомянутой Методике, осуществляется по общим закономерностям развития детей, материалы пособия могут быть полезными для родителей и воспитателей слышащих дошкольников.
« 1 ... 19 20 21 (22) 23 24 25 ... 35 »
|