Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. ГЛОССАРИЙ ПО СОЦИОКУЛЬТУРНОМУ ПОДХОДУ К РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ
    Настоящий глоссарий (терминологический словарь) раскрывает содержание основных понятий, используемых в концепции социокультурной модернизации и социокультурном подходе к организации и развитию системы образования. Его задача – помочь взаимопониманию и коммуникации участников обсуждения данной проблематики, педагогов, ученых, управленцев, разработчиков первой в стране региональной программы социокультурной модернизации образования. Вводятся в оборот некоторые новые понятия, до настоящего времени не употреблявшиеся в этом качестве в научной литературе и терминологических словарях («социокультурная модернизация образования», «жизнеспособная школа», «образовательная экспедиция и образовательная ярмарка как социокультурные технологии» и др.). Данный вариант глоссария является рабочим и будет корректироваться и дополняться в процессе обсуждения и практической деятельности.

    Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ «Социокультурный подход к проектированию и развитию территориально-региональных образовательных систем», проект №10-06-01199а
  2. Демакова И. Корчаковская прививка от равнодушия
    После Второй Мировой войны в различных странах возникали сообщества людей, желающих изучать и развивать наследие Януша Корчака. В 1978 году (в год столетия со дня рождения Януша Корчака) корчаковские группы из многих стран объединились и громко заявили о себе как о международном корчаковском движении. В 1991 году к этому ряду стран присоединилась и Россия. Отличительной особенностью Российского общества Януша Корчака было то, что сразу же рядом с уже взрослыми и умудренными опытом и знаниями специалистами - педагогами, психологами, художниками, врачами - активное участие в его деятельности стали принимать молодые люди, студенты и даже школьники... Мощным очагом этой активности стал Международный молодежный центр (ММЦ) Российского общества Януша Корака. О его деятельности и о том, как в международном корчаковском сообществе растут и образуются люди, этот рассказ.
  3. Журнал «На путях к новой школе» № 3, 2003 год Сетевое взаимодействие
    Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
    проект «На стороне подростка»
    22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
    Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
    В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
  4. Костяшкин Э. Четыре типа педагогов
    Обобщая многолетние наблюдения и практический опыт руководства большими педагогическими коллективами, Эдуард Костяшкин пришел к выводу, что всех учителей, условно, можно разделить на четыре группы: интеллектуальный тип, волевой, эмоциональный, тип организатора. Разумеется, это относительное деление, но оно, как показывает практика, весьма помогает повысить эффективность расстановки кадров во внеурочной работе.
  5. Маслова Ю. Венец встреч
    Подобно кругам по воде, тепло, доброта и живые идеи расходятся по людям, попадающим в орбиту встреч Татьяны Викторовны Бабушкиной - своеобразной "педагогической системы", вот уже несколько десятилетий воспитывающей вокруг себя людей всех возрастов. А у друзей, коллег и единомышленников Татьяны Викторовны есть свои круги общения. Взаимно пересекаясь, они создают на поверхности нашей жизни филигранную сеть взаимоотношений, в которых и образовываются попадающие туда ученики Татьяны Викторовны, дети ее учеников и друзей, друзья детей
  6. Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования
    Большинство фундаментальных инновационных идей в образовании в нашей стране разрабатывалось на протяжении 60-х, 70-х, 80-х годов. В 80-х, 90-х годах они воплощались в более широком масштабе. За четверть века был накоплен огромный опыт их освоения, стали очевидными его возможные результаты. Отечественные разработки были дополнены и значительным кругом зарубежных инновационных педагогических практик, прошедших определённую историю адаптации на российской почве.
    Практика работы многих педагогов на основе инновационных педагогических подходов показала, как различными способами могут быть решены ключевые проблемы в области качественного для всех детей дошкольного и начального школьного образования, а в решающей степени – и основные проблемы в области образования подростков.
    Однако, к настоящему моменту стала очевидной необходимость системной организационной поддержки тех педагогов, исследователей, методистов, которые реализуют и развивают лучшие педагогические практики, обеспечивающие успешное образование для всех детей.
    Модель инновационных комплексов в сфере образования предлагается в качестве механизма обеспечения конкретных инновационных педагогических практик на федеральном, региональном или местном уровне, предусматривающего взаимодействие причастных к данной практике учёных, педагогов, управленцев, образовательных и исследовательских учреждений и других участников.
    Данная научно-методическая разработка осуществлена авторами в рамках Федеральной целевой программы развития образования в 2008 году.
  7. Пирсиг Р. О творчестве и оценке его качества
    Книга Р. Пирсига "Дзен и искусство профилактики мотоцикла" (Zen and Art of Motorcycle Maintenance), опубликованная в 1974 г., хорошо известна западному читателю того поколения - поколения молодежной революции, революции, обнажившей проблему - как противостоять деградации, не прибегая к насилию.
    Проблема не новая для педагогики. От этого не менее болезненная, особенно когда сам сталкиваешься с вопросом - можно ли учить, не производя насилие ни над собой, ни над своими учениками?
  8. Писаренко И. Рейдеры от науки. Почему сфера образования продолжает терять профессионалов
    Рейдерские захваты сделались реальностью не только в сфере большого бизнеса, но и в области образования. Жажда наживы разрушает научные школы и сказывается на уровне профессионализма. Как работает сегодня механизм рейдерства в образовании?
  9. Поляков С. Воспитательные нововведения
    О том, какие подводные рифы и течения могут подстерегать тех, кто собирается вводить какие-либо изменения в школе (как в принципе и в любой другой организации, работающей с детьми) рассказывает известный ульяновский ученый-педагог Сергей Поляков.
    Как должно быть организовано управление педагогическим коллективом, чтобы в нем создавалась атмосфера, благоприятная для обучения, воспитания, развития, становления... подростков?
    Как помочь педагогу, работающему с подростками, совершенствоваться в своей профессии? Как себя чувствует молодой специалист, недавно пришедший в школу (или еще более страшное место)? Как помочь ему не утерять пока еще горячее желание работать с детьми и перевести его в русло профессиональной работы?
    Совсем без обсуждения этих и многих других аналогичных вопросов не обойтись. Большинство возможных педагогических идей и решений нуждаются в увязывании с подобными надстроечными механизмами.
  10. Проект создания региональных экспертных групп социокультурного анализа в образовании в Республике Саха (Якутия) и Новгородской области
    Социокультурное измерение является не дополнительной, а одной из основных, фундаментальных характеристик образовательных процессов.
    Инновации в образовании могут быть продуктивными лишь в том случае, если проектируются и осуществляются в контексте социокультурной действительности.
(1) 2 3 4 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?