|
-
В чем-то каждое новое поколение малышей повторяет своих предшественников, а в чем-то отличается от них. Дети по-прежнему плохо едят и не любят умываться, но при этом ярко проявляют свои учебные умения. Вы не согласны с этим? Каким должен быть воспитатель младшей группы? В чем трудности работы с малышами? Что лучше: работать только с детьми одного возраста или взяв малышей, сопровождать их до школы?
-
Разговор Ольги Соколовой и Алексея Юшкова, филолога и биолога, красноярских исследователей и авторов оригинальных учебных курсов для начальной и средней школы Алексей Николаевич Юшков – биолог, психолог, преподаватель Красноярского универстета, создатель оригинальной методики начального природоведческого образования Ольга Вениаминовна Соколова – филолог, педагог-исследователь, создатель оригинальной методики преподавания русского языка в средней школе
-
Александр Лобок. Классный бортжурнал
Интервью Виты Малыгиной с Александром Лобком
- Всем нам где-то в глубине души кажется, что культура - это когда всё аккуратненько и по часам, едим ножом с вилкой, в классе соблюдаем порядок. А ...
-
Она очень похожа на идею авторской песни, когда люди начинают сочинять стихи
для себя и потом петь под гитару для себя и своих друзей, вовсе не претендуя на
то, чтобы их песни были признаны вершиной песенного искусства или исполнялись в
больших з...
-
Лекс Бос. Двенадцать драконов в борьбе против социальных инициатив
Сначала внимательнее приглядимся к выражению «социальная инициатива».
Оно содержит в себе странное противоречие. Ведь когда мы говорим про инициативы, мы имеем в ...
-
Вера Николаевна Зоц, руководитель клуба «Сотрудничество», редактор газеты «Завуч», г. Киев
-
Сергей Курганов. Тайна возраста
ИГРАЮ со своей трёхлетней дочкой Ниночкой. И Ниночка роняет куклу. Я говорю
Земле:
- Земля, Земля, ты зачем притянула Ниночнину куколку?
Земля отвечает моим голосом:
- Я всех родила. Все из меня вышли. И когда кто-...
-
На разных семинарах среди предполагаемых жанров обсуждения есть «вопросы на понимание». Чтобы регламент не нарушался, для неподготовленной аудитории специально подчёркивают: «Жанр вопросов на понимание предполагает форму: «Правильно ли я понял, что...» - а возглас: «Я ничего не понимаю!», - вопросом на понимание не считается». Но именно такое восклицание по поводу происходящего с отечественным образованием близко, вероятно, большинству учителей. Отечественное образование словно превращено в лабиринт бесчисленными стенами взаимной глухоты - между учителями, государством, детьми, родителями, образовательными управленцами, учёными от педагогики; между различными педагогическими и культурными направлениями; между разными областями и между столицей и провинцией; между детскими садами, школами и вузами. А ведь тысячи людей в России и на Украине умеют организовывать образование красивое, достойное и успешное. Но их успехи зачастую чрезвычайно мало способны влиять на общий фон.
-
Кировский профессор Галина Анатольевна Русских много лет параллельно учит и учителей, и студентов, и школьников. Уже давно ею была разработана оригинальная система преподавания географии, позволяющая успешно обучать всех; сотнями вятских преподавателей эта система подхвачена и реализуется в школьной жизни. Последние годы Галина Анатольевна увлечена не столько усовершенствованием своих географических методик, сколько желанием создать то, что она назвала «комплексом адаптивных технологий». Речь идёт о таком механизме, который позволил бы подготовленному педагогу самостоятельно разбираться в различных технологиях, отвечающим главным принципам педагогики сотрудничества, и создавать на их основе собственную оригинальную систему работы, повернутую лицом к обстоятельствам жизни его учеников.
-
Анатолий Шапиро.
В поисках воздушного столба
Перегрузка от недостатка
Разговоры о перегрузках детей в школе захлестнули страницы печати. На их фоне чаще и чаще звучит мнение, что и физика, и сложная математика всем не нужны. Их нужно остави...
|